Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2013 г. N 08-07-1321/2013
Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" -
Представитель ООО "Сервис медицинской техники" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис медицинской техники" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на поставку установки для обеззараживания и очистки воздуха (идентификационный номер N 0153200000213013386),
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис медицинской техники" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку установки для обеззараживания и очистки воздуха (идентификационный номер N 0153200000213013386) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что при размещении запроса котировок Заказчиком допущено нарушение ст. 47 Закона о размещении заказов (срок подачи заявки - до 24.12.2013 г., срок действия договора - до 20.12.2013 г.).
Представители Заказчика пояснили, что данное несоответствие возникло ввиду подачи заявки на размещение заказа в Уполномоченный орган 05.12.2013 г. После этого дата действия договора в проекте договора не менялась. Просили предписание не выдавать.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Согласно ч. 4 ст. 425 ГК РФ, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. На момент рассмотрения жалобы поступило три котировочные заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку установки для обеззараживания и очистки воздуха (идентификационный номер N 0153200000213013386).
Начальная (максимальная) цена контракта 498 150,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, в проекте гражданско-правового договора, срок действия договора установлен до 20.12.2013 г., при этом в извещении срок окончания подачи котировочных заявок - 24.12.2013 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Согласно ч. 4 ст. 425 ГК РФ, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Учитывая положения ч. 3, ч. 4 ст. 425 ГК РФ, а также тот факт, что на момент рассмотрения жалобы поступило три котировочных заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис медицинской техники" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на поставку установки для обеззараживания и очистки воздуха (идентификационный номер N 0153200000213013386), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" нарушившим ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2013 г. N 08-07-1321/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013