Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-50/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург -
Представитель ООО "Строй Плюс", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001435),
УСТАНОВИЛА:
17 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001435) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург (далее по тексту - Заказчик), Администрации г. Оренбурга (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно:
1. аукционная документация не содержит сведений о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара;
2. в технической части аукционной документации по ряду позиций указаны конкретные размеры товаров (материалов), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, без указания максимальных и минимальных показателей,
3. Инструкцией по заполнению заявки не установлено, какие показатели товаров необходимо указать в первой части заявки в виде конкретных значений, а по каким необходимо указывать диапазон.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Определение количества поставляемого товара- право, а не обязанность Заказчика. По позициям товаров (материалов), обязательных для использования при выполнении подрядных работ, указанных в жалобе Заявителя Заказчиком установлены конкретные показатели исходя из собственных потребностей, что не является нарушением.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной, указав, что с запросами на разъяснение положений аукционной документации никто не обращался.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001435), далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 852 330,00 рублей.
Согласно п. 12 ч. 3 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, как следует из аукционной документации, предметом аукциона является выполнение работ из материалов подрядчика, а не поставка товара.
В связи с изложенным, нарушения п. 12 ч. 3 ст. 41.6 закона о размещении заказов в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем, жалоба Заявителя необоснованна.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что Заказчиком (по позициям, отраженным в жалобе Заявителя) указаны конкретные показатели товара, согласно которым определяется соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Заказчика.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
В п. 18 раздела 1.3 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В отношении товаров (материалов), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, имеющих неизменные показатели, указанные показатели выделены в соответствующий столбец в Сведениях о материалах технического задания аукционной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке недостающих светильников на улицах города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001435), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-50/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014