Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-51/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "ОренСтройКомплект", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 100+360 - км 100+760 с водоподпорным гидротехническим сооружением у пос. Ударный в Первомайском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013580),
УСТАНОВИЛА:
17 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 100+360 - км 100+760 с водоподпорным гидротехническим сооружением у пос. Ударный в Первомайском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013580) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее по тексту - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования к содержанию первой части заявки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, ряд товаров (материалов) содержит указание на товарные знаки, в связи с чем и было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки участника размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 100+360 - км 100+760 с водоподпорным гидротехническим сооружением у пос. Ударный в Первомайском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013580) (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 997 820,00 рублей.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе анализа технической части аукционной документации было установлено, что в таблице технических характеристик материалов (или эквивалентов) аукционной документации Заказчиком отражены материалы, имеющие указания на товарный знак по ряду позиций.
В ходе анализа п. 16 раздела 1.3 аукционной документации было установлено, что Заказчик указал следующие требования к содержанию первой части заявки:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, нарушений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево на участке км 100+360 - км 100+760 с водоподпорным гидротехническим сооружением у пос. Ударный в Первомайском районе Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013580), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2014 г. N 08-07-51/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014