Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 января 2014 г. N 08-07-71/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга:.,
Управления образования Администрации г.Оренбурга:.,
ООО "Кировский комбинат школьного питания":
рассмотрев жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа города Оренбурга (идентификационный номер 0153300066913001326),
УСТАНОВИЛА:
17 января 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кировский комбинат школьного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа города Оренбурга (идентификационный номер 0153300066913001326), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Управлению образования Администрации г.Оренбурга (далее по тексту - Заказчик), Администрации г.Оренбурга (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком, согласована Уполномоченным органом.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что единая комиссия допустила нарушения требований Закона о размещении заказов, так как по итогам рассмотрения вторых частей заявок, его заявка неправомерно отклонена. Представители Заявителя отказ в допуске считают незаконным, полагают, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что вторая часть заявки Заявителя отклонена, поскольку она не содержит сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, копий исполненных контрактов, копий актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам предусмотренных п. 17.1 Информационной карты аукционной документацией. Представленные во второй части заявки договоры: N 9/МЗ о предоставлении субсидий от 17.01.2012 года, N 9/МЗ о предоставлении субсидий от 11.01.2013 года, представленные ООО "Кировский комбинат школьного питания", не подтверждают наличие опыта исполнения двух контрактов (договоров) на оказание одноименных услуг.
Предметом и сутью содержания представленных договоров является предоставление главным распорядителем Получателю субсидий денежных средств, возмещение затрат, перечисление денежных средств, т.е. предметом договоров является не оказание услуг по организации питания, а как и каким будет предоставляться субсидия, возмещение затрат, т.е. договоры регулируют финансовый аспект, а не оказание услуг.
В договорах не содержится подробная информация о том, как будет осуществляться организация общественного питания в дошкольных образовательных учреждениях (нет ни прав, не обязанностей Сторон; не указан перечень продуктов питания; среднесуточные нормы питания; не указано законодательство, в соответствии с которым должно оказываться услуги и т.д.).
В соответствии с главой 39 ГК РФ, существенными условиями возмездного оказания услуг является предмет, цена договора, срок оказания услуг и т.д. Но в представленных договорах не указан срок оказания услуг, а указан срок предоставления субсидий.
К договору N 9/МЗ о предоставлении субсидий от 11.01.2013 года приложены не акты оказанных услуг, а отчеты по договору о предоставлении субсидий.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 30.12.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа города Оренбурга (идентификационный номер 0153300066913001326), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 232 057 980,00 рублей.
Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" создана на основании постановления администрации города Оренбурга N 7261-п от 05.12.2011 г. "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" (с изм. Постановление администрации города Оренбурга N 281-п от 20.02.2012 г. "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.12.2011 г. N 7261-п"), (действующая редакция).
Частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
При этом частью 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Частью 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в силу части 41 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 января 2014 года подтверждение соответствия участников размещения заказа требованию, предусмотренному частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, может осуществляться без указания в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов.
Таким образом, до 1 января 2014 года, в случае установления Заказчиком в документации об открытом аукционе требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Во исполнение указанного требования, в п. 17.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование, предусмотренное частями 2.3 и 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 6564167.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 января 2014 г., заявка Заявителя была отклонена с формулировкой: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью "Кировский комбинат школьного питания" не соответствует требованиям п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме, п. 1) ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 - ФЗ, а именно: непредоставление документов, предусмотренных п. 8, ч.6, ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 - ФЗ; предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа, что не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ и п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: сведения о месте нахождения юридического лица (п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 - ФЗ).
Согласно ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ второй части заявки Заявителя, установила, что она в своем составе содержит копии договора N 9/МЗ о предоставлении субсидий от 17.01.2012 года, и договор N 9/МЗ о предоставлении субсидии от 11.01.2013 года, а также отчеты по договору о предоставлении субсидий. Каких либо других сведений во исполнение пункта 17.1 Информационной карты аукционной документации и частями 2.3 и 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заявителем не представлено.
Исходя из комплексного анализа положений ч.2.3-2.5 ст. 11, ч. 41 ст. 65, п.8 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документов, представленных в составе заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит признание заявки не соответствующей, в части непредоставления документов предусмотренных п. 17.1 Информационной карты аукционной документацией, обоснованным.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, отклонив заявку Заявителя, по причине "предоставление недостоверных данных о месте нахождения юридического лица".
Таким образом, учитывая, что основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства о размещении заказов в данной части, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закон о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кировский комбинат школьного питания" на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа города Оренбурга (идентификационный номер 0153300066913001326), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации города Оренбурга, нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 января 2014 г. N 08-07-71/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014