Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-56/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург -
Представитель ООО "Эверест", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001383),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001383) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург (далее по тексту - Заказчик), Администрации г.Оренбурга (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно: 1. в аукционной документации не указано конкретное место выполнения работ;
2. в аукционной документации имеются ссылки на недействующие ГОСТы и СНИПы;
3. по позициям 2,3,4,14 отсутствуют показатели товара, необходимые для определения его соответствия потребностям Заказчика (отсутствуют максимальные и минимальные показатели товара);
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300066913001383 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей.
1. В связи с сезонным характером и динамичностью образования выбоин на дорожном полотне, установление конкретного перечня автомобильных дорог, подлежащих ремонту, план-график с точным указанием улиц составляется после комиссионного объезда с представителями заказчика. ГИБДД, Управления по безопасности дорожного движения.
Указанное условие предусмотрено проектом муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Установлено, что управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга является отраслевым органом администрации города Оренбург и выполняет обязательства администрации города Оренбурга в отношении дорог общего пользования местного значения в соответствии с Постановлением администрации города Оренбурга N5446-п от 03.08.2010 г. "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользовании местного значения в городе Оренбурге", муниципальное образование "город Оренбург" является местом, в котором находятся дороги общего пользования местного значения.
2. В аукционной документации содержится ссылка на СНиП 2.01.02-85*. Данный документ действует в редакции Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность здании и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N18-7)(в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.). Ссылка на данный документ в аукционной документации является правомерной.
3. Согласно ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что по поз. 2,3,4,14 Заказчиком указаны конкретные показатели товара, согласно которым определяется соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001383), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2014 г. N 08-07-56/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014