Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 08-07-1337/2013
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Администрация города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска:
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дорог Октябрьского района в г. Орске (идентификационный номер 0153300060613000568),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дорог Октябрьского района в г. Орске (идентификационный номер 0153300060613000568) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также в извещении о проведении аукциона не указаны контактные данные Заказчика в соответствии с требования ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В извещении в наименовании Уполномоченного органа, указано - Муниципальное учреждение Администрация г. Орска, в то время как в аукционной документации указано - Управление экономики администрации г. Орска.
Заказчиком, не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Техническое задание не соответствует требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе запрет на участие в аукционе иностранных лиц не содержит. Аукционная документация наравне с извещением содержит информацию, как о заказчике, так и об уполномоченном органе.
Указанное различие в написании наименования уполномоченного органа не является существенным, так как Управление экономики администрации г. Орска является структурным подразделением МУ "Администрация г. Орск". Таким образом, в документации об аукционе приведена лишь уточняющая информация об уполномоченном органе, не изменяющая суть представленных в извещении данных.
Пункт 18 Информационной карты содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.
При формировании требований к товару (материалам), планируемым к использованию при выполнении работ в качестве показателей указаны классы и марки материалов, которых достаточно для определения соответствия этих материалов потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дорог Октябрьского района в г. Орске (идентификационный номер 0153300060613000568, далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 999 929,34 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком, согласована Уполномоченным органом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнении вышеуказанных требований пункт 18 Информационной карты содержит информацию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобу в этой части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 17 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части является обоснованной.
В силу п.3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
В нарушение п. 3 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, такие сведения как, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика отсутствуют.
В то же время, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме имеются сведения о контактных данных Уполномоченного органа, указаны номер телефона, электронная почта.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, сведения указанные в извещении о проведении открытого аукциона и Информационной карте аукционной документации об Уполномоченном органе, являются отличными друг от друга.
Таким образом, жалоба в данной части являются обоснованной.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что указанных требований к товару (материалу) используемых для определения соответствия потребностям заказчика достаточно, что позволяет участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки.
Таким образом, учитывая, что установленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников размещения заказа, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дорог Октябрьского района в г. Орске (идентификационный номер 0153300060613000568), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию города Орска, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, нарушившим п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 08-07-1337/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013