Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2013 г. N 08-07-1333/2013
Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области:.,
Представитель ООО "Статус": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети микрорайона Водстрой п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (идентификационный номер 0153300066313000045).
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети микрорайона Водстрой п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (идентификационный номер 0153300066313000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов:
1. В п.12 Информационной карты аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта указана - "1872,883 (один миллион восемьсот семьдесят две тысячи восемьсот восемьдесят три) рубля". Сумма начальной (максимальной) цены контракта в буквенном выражении не соответствует числовому выражению цены контракта;
2. Пункт 20 Информационной карты аукционной документации не соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
3. Проект муниципального контракта, а также в аукционной документации не указаны сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 19.2 и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
4. Техническое задание аукционной документации не соответствует п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с Локальным сметным расчетом "на капитальный ремонт тепловой сети МКР Водстрой в п. Новоорск, Оренбургской области" в начальную (максимальную) цену контракта включены следующие виды работ:
- Строительный контроль 2.14% - 31962 руб.
- Проектные работы по договору - 18970 руб.
- Госэкспертиза по договору - 12205 руб.
Так, по мнению Заявителя, включение Заказчиком в один лот технически и функционально не связанных работ не допускается, и влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил:
1.В п.12 Информационной карты аукционной документации допущена техническая ошибка (опечатка), которая не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа. Кроме того, в извещении и проведении аукциона, которое является неотъемлемой частью аукционной документации сумма указана верно - 1 872 883,00 рублей;
2. Документация об аукционе запрет на участие в аукционе иностранных лиц не содержит;
3. В п. 17.1 проекта муниципального контракта прописана возможность расторжения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
4. Техническое задание аукционной документации соответствует локальному сметному расчету, в котором прописаны все соответствующие характеристики работ и материалов;
5. Сметная документация соответствует сметным нормативам, на которую имеется положительное заключение ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300066313000045 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети микрорайона Водстрой п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 872 883,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, в извещении о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 872 883,00 рублей, в то время как в п.12 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена составляет 1872,883 рублей, но при этом в буквенном выражении начальная (максимальная) цена контракта указана следующим образом: "один миллион восемьсот семьдесят две тысячи восемьсот восемьдесят три".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части является обоснованной.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 20 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проект муниципального контракта не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчик в "Техническом задании" установил требование к товару (материалам), которые не противоречат п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона).
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (части 2.1 и 3 статьи 10 Закона).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования, установленные в аукционной документации, влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представлено.
Анализ положений аукционной документации не выявил требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
В то же время в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, следующее:
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ материалов дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила, что в нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в локально сметный расчет включены следующие виды работ: "Проектные работы по договору", "Госэкспертиза по договору", которые ранее были выполнены и оплачены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5,ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети микрорайона Водстрой п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (идентификационный номер 0153300066313000045), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 13 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1, ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2013 г. N 08-07-1333/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014