Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 08-07-1331/2013
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Адамовского района Оренбургской области -
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Майская средняя общеобразовательная школа" -
Представитель ООО "Статус" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Администрации Адамовского района, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Майская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Адамовского района (идентификационный номер N 0153300051913000196),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявителя) на действия Администрации Адамовского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Майская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Адамовского района (идентификационный номер N 0153300051913000196) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в нарушение ст. 41.5, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 1 ст. 41.6 (ст. 34), п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 17 Федеральный закон РФ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования указанных Заявителем положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции не нарушались. Все товары, подлежащие поставке, согласно предмету аукциона имеют единое целевое назначение, - потребление. Кроме того, в информационной карте документации об аукционе не указаны продукты питания такие как мясо, хлеб, мука, что позволяет участвовать в поставках данных наименований сельхозтоваропроизводителям и производителей продуктов питания.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Адамовского района (идентификационный номер N 0153300051913000196).
Начальная максимальная цена контракта составляет 180 215,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБОУ "Майская СОШ" Хазиахметовой М.Н.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 16 Информационной карты документации об аукционе отсутствует формулировка "или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)". Однако указанное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки, в этой связи, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В нарушение ст. 5 Закона о размещении заказов, проект гражданско-правового договора Заказчиком утвержден как "проект муниципального контракта".
Однако данное нарушение не может повлечь невозможность подачи заявки участниками размещения заказа и не является существенным.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заслушав пояснения заказчика в части обоснованного формирования предмета аукциона, изучив положения документации об аукционе, с учетом положений ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС Росси полагает, что предмет аукциона сформирован в соответствии с указанными положениями. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части жалобу признать необоснованной.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия Администрации Адамовского района, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Майская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Адамовского района (идентификационный номер N 0153300051913000196), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Аниховская средняя общеобразовательная школа" нарушившим положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 08-07-1331/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014