Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1352/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга -
ООО "Строй Плюс" -
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию городских кладбищ в г. Оренбурге в 2014 г. (идентификационный номер N 0153300066913001198),
УСТАНОВИЛА
26.12.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее- Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее- Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию городских кладбищ в г. Оренбурге в 2014 г. (идентификационный номер N 0153300066913001198, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы своей жалобы, указав на следующие нарушения, допущенные Заказчиком в ходе проведения аукциона:
- п. 17 Информационной карты аукционной документации нарушает п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку содержит ссылку на рекомендованные формы документов, которые отсутствуют в составе аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, просили в удовлетворении жалобы отказать, указав, что Заявитель не является иностранным лицом, в связи с чем, его права и законные интересы не могут быть затронуты действиями Заказчика в ходе проведения аукциона. Предметом аукциона являются услуги, в связи с чем, на участие в аукционе участники размещения заказа подают первую часть заявки только в форме согласия, которое может быть сформировано посредством интерфейса оператора электронной площадки. Указание в аукционной документации на рекомендуемые формы документов является технической ошибкой, вместе с тем, сайт оператора электронной площадки не содержит указание на необходимость подачи в составе первой части заявки сведений о материалах, поскольку Заказчиком не установлено соответствующее требование.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать, поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.12.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию городских кладбищ в г. Оренбурге в 2014 г. (идентификационный номер N 0153300066913001198).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 7 999 544,62 руб.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п. 17 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации, Заказчиком установлено требование, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Как следует из п. 17 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации, Заказчиком так же установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - Форма 1 части V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА").
Как было установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, не оспаривается сторонами, указанная форма 1 части V в состав аукционной документации не входит и на официальном сайте не размещалась.
Вместе с тем, поскольку предметом аукциона является предоставление услуг по предмету аукциона, для участия в аукционе достаточно подать первую части заявки посредством подачи согласия на участие в аукционе на условиях аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанные действия Заказчика не содержат нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию городских кладбищ в г. Оренбурге в 2014 г. (идентификационный номер N 0153300066913001198), частично обоснованной.
2. Признать Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1352/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014