Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1349/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "МЕДКОМ-МП" -
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская центральная районная больница" -
ООО "Эрфолг" -
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (идентификационный номер N 0353300008113000112),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (идентификационный номер N 0353300008113000112) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Бузулукская центральная районная больница" (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "МЕДКОМ-МП" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме она была признана не соответствующей требованиям аукционной документации (не представлены копии регистрационных удостоверений). Представитель Заявителя отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления им в составе заявки регистрационного удостоверения.
Также представитель Заказчика пояснил, что требование о содержании Алоэ Вера является существенным, пояснив, что требуемый к поставке товар с содержанием Алоэ Вера производится несколькими производителями.
Представитель Победителя поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0353300008113000112 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 780,00 рублей.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 года N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения":
Пункт 1.3. Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федера-ции и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
Пункт 2.1.1. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанного требования п. 15 Информационной карты содержит требование о предоставлении во второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
Заявитель в числе прочих участников размещения заказа подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1.
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, при этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несет участник размещения заказа.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям до-кументации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недосто-верных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.12.2013 г., заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации со следующей формулировкой: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.. Предоставленные участником документы, требуемые Заказчиком для подтверждения соответствия товара требованиям законодательства не соответствуют требованиям документации: (позиции 1,3,5 - отсутствует информация о содержании Алоэ Вера и витамина Е в регистрационном удостоверении)".
В соответствии с техническим заданием к поставке требовались медицинские перчатки.
Анализ заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что в составе последней в первой части заявки участником ООО "Медком-МП" по позициям 1,3,5 указано: "Информация о содержании Алоэ Вера и витамина Е отражены в регистрационном удостоверении Росздравнадзора".
Однако, регистрационные удостоверения с указанной участником информацией о содержании Алоэ Вера и витамина Е в составе второй части заявки на участие в аукционе отсутствовали.
Довод Заявителя о том, что утверждённая Заказчиком документация, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, является несостоятельным, так как Заявителем была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, запросов на разъяснение положений аукционной документации и жалоб на её содержание от Заявителя не поступало.
С учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России находит правомерным решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "МЕДКОМ-МП" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (идентификационный номер N 0353300008113000112) , необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1349/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014