Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1353/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ООО "Варс", извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился,
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области, извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Варс" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт электроснабжения МБДОУ детский сад "Колосок" (идентификационный номер N 0353300111713000002),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Варс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт электроснабжения МБДОУ детский сад "Колосок" (идентификационный номер N 0353300111713000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов, следует считать правомерными, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение N 0353300111713000002 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт электроснабжения МБДОУ детский сад "Колосок" (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 734 599,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявителем была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей N 0353300111713000002-1 от 16.12.2013 г., заявка Заявителя отклонена со следующей формулировкой:
Причина несоответствия: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений. Обоснование несоответствия: Участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме: На основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 аукционной документации: в п. 103 "Автоматический выключатель Зп 40 А В А 47-29 "С" , IEK или эквивалент" участником не указано конкретное значение по показателю наличие драгоценных материалов, а указано 0,3-0,5 Обоснование несоответствия: Участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме: На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 аукционной документации: в п.63 шнур асбестовый участник указывает диаметр сечения 35 мм, а установлено от 0,75 до 35 мм в п.44 "Бетон тяжелый" участник указывает подвижность П4, а установлено от П1 до П4 В п.28 "Дюбели для пристрелки.." участник указывает диаметр 4,5, а установлено от 3,7 до 4,5 мм В п. 27 "Шпильки" участник указывает длину 2000, а установлено от 1000 до 2000 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 16 информационной карты аукционной документации содержит аналогичные требования.
Согласно ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 63 Технического задания, Заказчику требовался "шнур асбестовый" с диаметром сечения от 0,75 до 35 мм. Заявитель в своей заявке указал диаметр сечения 35 мм. В соответствии с п. 44 Технического задания, Заказчику требовался "Бетон тяжёлый" с подвижностью от П1 до П4. Заявитель указал в своей заявке подвижность П4 .Согласно п. 27 Технического задания, Заказчику требовались "Шпильки" с длиной от 1000 2000 мм. ООО "Варс" в своей заявке предложило шпильки длиной 2000-м.
Указанные в заявке Заявителя технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, по вышеперечисленным позициям, соответствуют техническим характеристикам товара, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Однако Заявителем в своей заявке по позиции 103 "Автоматический выключатель 3п 40А ВА 47-29 "С", IEK или эквивалент" не указано конкретное значение по показателю наличие драгоценных материалов.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области основания для признания заявки ООО "Варс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Варс" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт электроснабжения МБДОУ детский сад "Колосок" (идентификационный номер N 0353300111713000002), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1353/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014