Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2014 г. N 08-07-1357/2013
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования "Акбулакский район" -
Представитель ООО "УралСтройМонтаж" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройМонтаж" на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, для предоставления по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (идентификационный номер N 0153300052813000279),
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "УралСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" (далее- Заказчик, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, для предоставления по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (идентификационный номер N 0153300052813000279) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов:
- Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требование для иностранного лица,
- сведения о начальной (максимальной) цене контракта противоречат друг другу,
- в Извещении о проведении аукциона содержатся противоречивые сведения о сроке окончания работ по предмету аукциона,
- в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения о времени окончания подачи заявок в аукционной документации и извещении не соответствуют друг другу,
- в п. 17 информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки не соответствуют п. 4 ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,
- требования по п. 17.2 информационной карты не позволяют иногородним участникам принять участие в аукционе,
- в технической части аукционной документации не в полном объеме установлены требования к техническим характеристикам жилого помещения.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что в аукционной документации был допущен ряд технических ошибок, которые не оказывают существенного влияния на возможность подачи заявки участником размещения заказа.
Также представители Заказчика указали, что требования к работам, технические характеристики были установлены в соответствии со ст.ст. 19, 21 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-фз.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на заключение договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, для предоставления по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (идентификационный номер N 0153300052813000279).
Начальная максимальная цена контракта составляет 12 982 200,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В ходе анализа аукционной документации (п. 17 раздела 1.3) установлено, что Заказчик определил следующее:
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - Форма 1 части V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА"),
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, о товарном знаке (при его наличии) и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - Форма 2 части V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА") указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
3)первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в п. 17 раздела 1.3 аукционной документации не соответствуют п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 17 Информационной карты документации об аукционе отсутствует требование для иностранного лица.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Как следует из п. 7 раздела 1.1 аукционной документации, Заказчиком установлена следующая начальная (максимальная) цена контракта: 12982200,00 (двенадцать миллионов восемьсот двадцать две тысячи двести) руб. 00 коп. Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком цена не определена.
Как следует из ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком в извещении определена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.12.2013 в 11:00 ч., вместе с тем, в аукционной документации установлено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не позднее 17 ч. 00 мин. 31.12.2013 г.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Заказчиком в извещении аукционной документации установлено, что сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) с момента заключения контракта до 01.09.2014 г. Однако в п. 3.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен срок приобретения жилых помещений до 15.06.2014 года.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены только требование о том, что жилое помещение должно быть общей площадью не менее 33,0 кв.м., пригодная для постоянного проживания (отвечающая установленным санитарным и техническим правилам и нормам) с выполненной внутренней чистовой отделкой, с установкой санитарно- технического оборудования.
Как было установлено, в п. 17.2 раздела 1.3 аукционной документации, Заказчик определил перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованиям к таким товару, работам, услугам. Это проектная документация многоквартирного дома, разрешение на строительство, договор аренды земельного участка (право собственности на земельный участок), проектная декларация.
Вместе с тем, учитывая положения ст.ст. 19, 21 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в п. 17.2 раздела 1.3 аукционной документации нарушений Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралСтройМонтаж" на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, для предоставления по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (идентификационный номер N 0153300052813000279), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования "Акбулакский район" нарушившей п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 8 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования "Акбулакский район" предписание об устранении нарушений законодательств о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2014 г. N 08-07-1357/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014