Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2014 г. N 08-07-1355/2013
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Воробьевой И.М., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн"Министерство здравоохранения Оренбургской области - Крюковой С.И., Тихоненко С.А.,
ООО "Медтехника" - Букина Г.Э.,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения (идентификационный номер N 0153200000213013588),
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения (идентификационный номер N 0153200000213013588, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, указав, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены нарушения Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в предмет аукциона были включены техническое обслуживание медицинской техники и поверка средств измерения, на оказание которых участник размещения заказа должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерения.
Представитель Заявителя просит приостановить процедуру размещения заказа и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в указанном аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что объединение в предмете аукциона технического обслуживания медицинской техники и поверки средств измерения вызвано их взаимосвязанностью, на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены. Также представители Заказчика указали, что Заявитель уже принимал участие в аналогичном аукционе с аналогичными условиями.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителями Заказчика, и указал, что аукционная документация не содержит запрет на привлечение субподрядной организации, а также требование о предоставлении в составе вторых частей аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения (идентификационный номер N 0153200000213013588).
Начальная максимальная цена контракта составляет 775 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Исходя из ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком была разработана аукционная документация, согласно которой в предмет аукциона были включены текущий ремонт медицинской техники и поверка средств измерений.
Как следует из п.п. 16 и 16.1 раздела 1.3 аукционной документации, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензий: - на техническое обслуживание медицинской техники с указанием в приложении к лицензии видов обслуживаемой медицинской техники, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, виды работ: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, в соответствии со статьей 10 Федерального закона N3-ФЗ от 09.01.1996 г. "О радиационной безопасности населения".
Так же Заказчиком в п. 1.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что для выполнения услуг по договору Исполнитель должен иметь следующие разрешительные документы:
- лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, с указанием в приложении к лицензии видов обслуживаемой медицинской техники, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, виды работ: размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, в соответствии со статьей 10 Федерального закона N3-ФЗ от 09.01.1996 г. "О радиационной безопасности населения";
Исполнитель в течение двух календарных суток после заключения договора предъявляет заверенные надлежащим образом:
- копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.
Запретов на привлечение соисполнителей (субподрядных организаций), аукционная документация не содержит.
Как было установлено Комиссией Оренбургского УФАС России и подтверждено представителем Заявителя, Заявитель подал заявку на участие в указанном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения (идентификационный номер N 0153200000213013588), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева
В.В. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2014 г. N 08-07-1355/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014