Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2014 г. N 08-07-1359/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Воробьевой И.М., Алехиной О.М.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер": Маркова К.Г.,
ООО "Кронос" - Жупикова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Кронос" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий пищеблока, стационарного отделения, лаборатории, автоклавной, администрации ГБУЗ "ООКНД" (идентификационный номер 0153200000213010836),
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кронос" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий пищеблока, стационарного отделения, лаборатории, автоклавной, администрации ГБУЗ "ООКНД" (идентификационный номер 0153200000213010836) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), си. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов. Техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в формате PDF, указанный документ не распечатывается, не копируется.
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации размещено в формате PDF, который является распространенным, открытым, дающим возможность ознакомления с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (с изм.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий пищеблока, стационарного отделения, лаборатории, автоклавной, администрации ГБУЗ "ООКНД" (идентификационный номер 0153200000213010836) далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 6 255 926,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации
Согласно ч. 1, ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из п. 3, п. 8 "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом", информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Согласно ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено в графическом формате PDF. Размещенная информация соответствует требованиям положений ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий пищеблока, стационарного отделения, лаборатории, автоклавной, администрации ГБУЗ "ООКНД" (идентификационный номер 0153200000213010836), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева
О.М. Алехина |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2014 г. N 08-07-1359/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014