Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 декабря 2013 г. N 3-22/138-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Гришиной С.А. - специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Логунова С.Н. - представителя по доверенности от 15.04.2013 N ЮР - 131/13;
в отсутствии представителя подателя жалобы - ООО "Система плюс" уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Система плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ "Поволжуправтодор") при проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас -Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 505+000 - км 516+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000351 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 года Заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" объявлено о проведении открытого аукциона в электронной "На выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас -Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 505+000 - км 516+000 в Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта -112 123 778,00 рублей.
05 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Система плюс" на положения документации Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе составлена с нарушениями и не соответствует законодательству о размещении заказов.
По мнению Заявителя, в пунктах 1, 2, 5, 7, 11,12 Приложения N 5 документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, которые вводят участников в заблуждение и не позволяют объективно сформировать заявку.
Представитель ФКУ "Поволжуправтодор" с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 11.12.2013 N 5/586. Сообщил, что запросов на разъяснения положений документации об Открытом аукционе в электронной форме по данному вопросу не поступало. Считает жалобу ООО "Система плюс" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Приложением N 6 документации об аукционе, установлена "Рекомендуемая форма" с пояснениями, что "Таблица заполняется в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги. Приложение N 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Приложением N 5 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемые при выполнении работ, в строгом соответствии с указанными ГОСТами.
В пунктах 1, 2, 11 Приложения N 5 указаны требования к битумам нефтяным дорожным БНД-60/90, БНД- 90/130 их свойства должны соответствовать ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 N ОБ-28/1266-ис "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию".
Пунктом 7 Приложения N 5 установлены требования к смесям щебеночно-мастичным асфальтобетонным ЩМА-20, свойства которых должны строго соответствовать ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 N ОБ-28/1266-ис "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию".
В пункте 12 Приложения N 5 в первой графе указано наименование товара, во второй графе установлены требования к щебню из плотных горных пород для строительных работ марки 400, фракция 40-70 мм, свойства и состав которого должны быть представлены в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В пункте 5 Приложения N 5 установлены требования к песку из отсевов дробления, крупного II класса (в составе пористого горячего мелкозернистого асфальтобетона марка I) свойства и состав которого должны соответствовать ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия". ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
ГОСТы и другие нормативные акты, установленные документацией об аукционе, позволяют указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.
Установление Заказчиком требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, не нарушает требования и нормы Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документальных подтверждений обоснованности доводов не представлено. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Довод заявителя о том, что в нарушение пункта 12 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не содержит указаний о возможности или невозможности Заказчика изменить количество поставляемого товара, Комиссией Управления признается несостоятельным, так как предметом контракта является выполнение подрядных работ, а не поставка товара.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик при составлении документации действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система плюс" на положения документации заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас -Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 505+000 - км 516+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000351) необоснованной.
2. Электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "На выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас -Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 505+000 - км 516+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000351).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Члены Комиссии Управления: |
Г.Н. Баймуратова |
|
С.А. Гришина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 декабря 2013 г. N 3-22/138-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013