Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 декабря 2013 г. N 3-22/134-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Логунова С.Н. - представителя по доверенности от 15.04.2013 N юр-131/13,
от подателя жалобы - ОАО "Алексеевскдорстрой":
- Струкова А.Н. - представителя по доверенности от 11.12.2013 N1332,
рассмотрев жалобу ОАО "Алексеевскдорстрой" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 754+000 - км 774+000 в Пензенской области (1 пусковой комплекс)" (извещение N 0355100004513000311 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
6 ноября 2013 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100004513000311 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 754+000 - км 774+000 в Пензенской области (1 пусковой комплекс)".
Начальная (максимальная) цена контракта 728 811 981,00 рублей.
Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 9 часов 00 минут 28.11.2013.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 03.12.2013.
6 декабря 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО "Алексеевскдорстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает, что отклонение заявки ОАО "Алексеевскдорстрой" в связи с несоответствием конкретных показателей значениям, установленным документацией об открытом аукционе, необоснованно, так как указанные им в заявке показатели определены в соответствии с ГОСТ 22245-90 в пределах диапазона значений, указанных в документации. В дополнение к жалобе сообщил, что при заполнении заявки руководствовался версией ГОСТа 22245-90, в котором, по всей видимости, допущена опечатка, т.к. по одному из значений имеется расхождение с ГОСТом, находящимся в свободном информационном доступе, а также которым руководствовался Заказчик, приведшее к ошибочным расчетам подателя жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 11.12.2013 N 5/593.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В документации Открытого аукциона в электронной форме указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Приложением N 4 к документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 754+000 - км 774+000 в Пензенской области (1 пусковой комплекс). В частности, в пунктах 1, 2, 7, 12, 17, 21 указано, что показатели и требования к товару, используемому при производстве работ - битуму нефтяному дорожному БНД 60-90 должны представляться, в том числе, в строгом соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013 N 204-ЭА/1 заявка с порядковым номером 6 (ОАО "Алексеевскдорстрой") была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных "Сведениях о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 754+000 - км 774+000 в Пензенской области (1 пусковой комплекс)" конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Битумы нефтяные дорожные БНД 90/130. При представленных показателях (глубина проникновения иглы 0,1 мм: при 25С - 121; температура размягчения по кольцу и шару - 47С) индекс пенетрации (+0,52) не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип А марка I). При представленных показателях (глубина проникновения иглы 0,1 мм: при 25С - 81; температура размягчения по кольцу и шару - 50С) индекс пенетрации (0) не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I). При представленных показателях (глубина проникновения иглы 0,1 мм: при 25С - 81; температура размягчения по кольцу и шару - 50С) индекс пенетрации (0) не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки I). При представленных показателях (глубина проникновения иглы 0,1 мм: при 25С - 81; температура размягчения по кольцу и шару - 50С) индекс пенетрации (0) не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (в составе горячего песчаного плотного тип Г марка II). При представленных показателях (глубина проникновения иглы 0,1 мм: при 25С - 81; температура размягчения по кольцу и шару - 50С) индекс пенетрации (0) не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Таблица N3).
Представленный на заседание Комиссии Заказчиком Государственный стандарт ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" (далее - ГОСТ) содержит Таблицу 3 "Таблица определения индекса пенетрации битума на основе значений температуры размягчения и глубины проникания иглы при 25С".
Примечанием к Таблице определено, что при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25С индекс пенетрации определяют интерполяцией по установленной формуле.
Из анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 (ОАО "Алексеевскдорстрой") следует, что при представленных участником размещения заказа ОАО "Алексеевскдорстрой" значениях показателей для битумов нефтяных дорожных БНД 90/130:
- глубина проникания иглы 0,1 мм при 25С - 121;
- температура размягчения по кольцу и шару - 47С указанное обществом значение индекса пенетрации равное 0,52, не соответствует ГОСТу. показателях для битумов нефтяных дорожных БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип А марка I), БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I), БНД 60/90 (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки I), БНД 60/90 (в составе горячего песчаного плотного тип Г марка II) глубины проникания иглы 0,1 мм при 25С - 81, и температуры размягчения по кольцу и шару -50С значение индекса пенетрации равное 0 не соответствует ГОСТу.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку с порядковым номером 6 (ОАО "Алексеевскдорстрой"), которая не соответствовала требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно наличия опечатки в экземпляре ГОСТа 22245-90, которым он руководствовался при заполнении своей заявки, Комиссия управления считает необоснованным и не относящимся к компетенции Управления. Значения по спорному показателю в ГОСТе 22245-90, размещенному в открытом доступе, и ГОСТе, применяемом Заказчиком, аналогичны. За разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме ОАО "Алексеевскдорстрой" не обращалось.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Алексеевскдорстрой" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 754+000 - км 774+000 в Пензенской области (1 пусковой комплекс)" (извещение N0355100004513000311 необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Член Комиссии Управления: |
Г.Н. Баймуратова |
|
М.В. Анохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 декабря 2013 г. N 3-22/134-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013