Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 января 2014 г. N 3-22/07-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
При участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:
- Салитова А.Ю.- представителя по доверенности от 23.01.2013 N 287;
со стороны подателя жалобы - ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
- Сысоевой Н.М.- представителя по доверенности от 20.01.2014 N 2,
рассмотрев жалобу ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов экопротезов молочной железы с бюстгальтерами для экопротеза молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока" (извещение N 0355100017713000239 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2013 года Заказчиком - Государственным учреждением Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100017713000239 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 076 910,00 рублей.
15 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме. Так же указал, что согласие, данное ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в первой части на участие в Открытом аукционе в электронной форме является подтверждением поставки товара, на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.01.2014 исх. N 12-06/12/232.
Комиссия Управления установила.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 3.2 "Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов экопротезов молочной железы с бюстгальтерами для экопротеза молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока", утвержденной Управляющим Государственным учреждением - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту 3.2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 3.2.5 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, на поставку которого размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0355100017713000239-1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрено 2 заявки.
При этом, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6576795 (заявка ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям указанным в вышеназванном протоколе, а именно: "на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 3.2.5 и подпункта 1 пункта 5.1.4 Документации об аукционе участник размещения заказа с порядковым номером заявки 6576795 не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением сведений о товаре, на поставку которого размещается заказ, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 6576795 (электронный документ - Конкретные показатели экзопротезы 239.doc) в таблице "Конкретные показатели" по отношению к предлагаемому к поставке товару - экзопротезам молочной железы, бюстгалтерам, бандажам ортопедическим не указано конкретное количество предлагаемых к поставке товаров.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Зафиксированное в первой части заявки участника размещения заказа с порядком номером 6576795 такое предложение товаров с отсутствием количества не соответствует и отличается от значений этих же показателей, установленных в Техническом задании документации об аукционе".
Согласно представленным документам, часть II Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме предусматривает требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам протезов, а также устанавливает количество предполагаемого к поставке товара.
Пунктом 5.1.4 установлен порядок рассмотрения первых заявок, из которого следует, что участники размещения заказа не допускаются к участию в аукционе в случаях: 1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Раздела или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела, требованиям документации об аукционе.
Из анализа представленной заявки участника размещения заказа с порядком номером 6576795 (заявка - ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) следует, что данным участником размещения заказа в заявке не указано количество предполагаемого к поставке товара, а также не указаны требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам протезов.
При этом, из протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0355100017713000239-1 следует, что аукционная комиссия Заказчика не указала на отсутствие в заявке участника размещения заказа с порядком номером 6576795 таких сведений, как требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам протезов.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0355100017713000239-1 не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0355100017713000239-1 всех оснований для отказа в допуске к участию, предусмотренных законодательством о размещении заказов, нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении Открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о прекращении нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа и об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0355100017713000239-1, а также о проведении повторного рассмотрения заявок участников Открытого аукциона в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Член Комиссии Управления: |
В.А. Володин
М.В. Анохина
Е.А. Казакова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 января 2014 г. N 3-22/07-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014