Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 января 2014 г. N 3-22/13-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Татьяны Викторовны - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Володина Владимира Анатольевича - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Казаковой Елены Александровны - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии
- при участии:
со стороны муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Каменки":
- Чижонковой Т.Н.. - директора МКУ "УКС города Каменки",
со стороны подателя жалобы - ООО "Стройинвестволга" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестволга" на действия единой комиссии Заказчика - МКУ "УКС города Каменки" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул.М.Горького, ул.Суворова, ул.Чкалова, ул.Ворошилова, ул.Дзержинского, ул.Гагарина, ул.Заводская. ул.Кольцова, ул.Строительная-Коллективная, ул.Луговая, ул.Энергетиков, ул.Дружбы, ул.Октябрьская, ул.Рокоссовского, ул.Первомайская" (извещение N0355300118013000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора электронной площадки - "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2013 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300118013000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул.М.Горького, ул.Суворова, ул.Чкалова, ул.Ворошилова, ул.Дзержинского, ул.Гагарина, ул.Заводская. ул.Кольцова, ул.Строительная-Коллективная, ул.Луговая, ул.Энергетиков, ул.Дружбы, ул.Октябрьская, ул.Рокоссовского, ул.Первомайская".
Начальная (максимальная) цена контракта 49 313 841,00 рублей.
Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 9 часов 00 минут 10.01.2014.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 13.01.2014.
20 января 2014 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвестволга" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Каменки" (далее - единая комиссия) при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие у единой комиссии Заказчика оснований для отказа в допуске ООО "Стройинвестволга" к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка общества полностью соответствует требованиям аукционной документации. Считает, что причина отказа в допуске ООО "Стройинвестволга" к участию в Открытом аукционе необоснованна.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 23.01.2014 N 3.
Согласно письму Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Из анализа представленных документов следует, что пунктом 11 Раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно данному пункту первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N4 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области установлены в Приложении N3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В частности, указано, что показатели и требования к каждому товару, используемому при производстве работ, должны представляться, в том числе, в строгом соответствии с установленными ГОСТами.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 N 0355300118013000018 заявка с защищенным номером 6626183 (ООО "Стройинвестволга") была не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие сведений о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при ремонте автомобильных дорог общего пользования в городе Каменке Каменского района Пензенской области согласно приложения N4 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из объяснений представителя Заказчика следует, что первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6626183 (ООО "Стройинвестволга") была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме. В приложении N 4 (Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при ремонте автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области, участником размещения заказа автоматически переписаны все данные из таблицы (приложение N3 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Так, в графах N1 и N6 первой части заявки с защищенным номером 6626183 в значениях конкретного показателя наименования товара "Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90" глубина проникновения иглы 0,1 мм при температуре 25 град.С указано 61-90, что не является конкретным показателем. Индекс пенетрации зависит от показателей глубины проникновения иглы 0,1 мм при 25 град.С и температуры размягчения по кольцу и шару, и должен быть рассчитан по формуле, указанной в ГОСТ 22245-90. В связи с отсутствием в первой части заявки с защищенным номером 6626183 конкретного показателя глубины проникновения иглы не представляется возможным провести расчет индекса пенетрации. В графах N1 и N6 ООО "Стройинвестволга" индекс пенетрации указан от +1 до -1, что также не является конкретным показателем. Именно это послужило причиной отклонения первой части заявки ООО "Стройинвестволга".
Однако из анализа представленных документов следует, что вышеназванное основание отклонения заявки с защищенным номером 6626183 (ООО "Стройинвестволга") не нашло отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.01.2014 N 0355300118013000018.
Таким образом, единая комиссия Заказчика, приняв решение об отклонении заявки с порядковым номером 6626183 (ООО "Стройинвестволга") без указания в протоколе обоснования такого решения и положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестволга" на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Каменки" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Центральная, ул.М.Горького, ул.Суворова, ул.Чкалова, ул.Ворошилова, ул.Дзержинского, ул.Гагарина, ул.Заводская. ул.Кольцова, ул.Строительная-Коллективная, ул.Луговая, ул.Энергетиков, ул.Дружбы, ул.Октябрьская, ул.Рокоссовского, ул.Первомайская" (извещение N0355300118013000018) частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей пункт 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Член Комиссии Управления: |
В.А. Володин |
|
Е.А. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 января 2014 г. N 3-22/13-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014