Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 января 2014 г. N 3-22/16-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области:
- Чернышовой Т.В. - главы администрации;
со стороны уполномоченного органа - Администрации Пензенского района Пензенской области:
- Курышова Н.В. - представителя по доверенности от 22.01.2014 б/н;
со стороны подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ГРУНТ +":
- Лощилиной О.А. - представителя по доверенности от 23.01.2014 N 10,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГРУНТ +" (далее - Заявитель, ООО "ГРУНТ +") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Пензенского района Пензенской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении муниципальным заказчиком - Администрацией рабочего поселка Золотаревка Пензенского района Пензенской области ( далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в рабочем поселке Золотаревка Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155300007113000168 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 19.12.2013) (далее - Открытый аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2013 года Администрацией Пензенского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение N 0155300007113000168 о проведении Открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 470 508,80 рублей.
17 января 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУНТ+" на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с требованиями аукционной документации, ООО "ГРУНТ+" была подана заявка на участие в Открытом аукционе.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в Открытом аукционе ООО "ГРУНТ+", приняла необоснованное решение. Данное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что ООО "ГРУНТ+" за разъяснениями положений документации об Открытом аукционе в электронной форме не обращалось.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 22.01.2014 N 322. Указал, что на участие в Открытом аукционе было подано семь заявок, три из них были допущены и признаны участниками. Аукцион проходил в условиях конкуренции. Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления установила.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В разделе 2 документации об аукционе в пункте 11 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указано, первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе а электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе представлена в разделе 3 документации об аукционе.
В техническом задании приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе указаны наименование работ, единицы измерения, количество товара (материалов), применяемых при выполнении работ.
Представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать конкретные показатели материалов, которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0155300007113000168-1 для участия в Открытом аукционе подано 7 заявок.
Заявка участника под номером "6545506" (ООО "ГРУНТ+") содержала только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о защите конкуренции. Конкретные показатели требуемого к поставке товара (материалов), используемого при выполнении работ, в заявке ООО "ГРУНТ+" не указаны.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 N 0155300007113000168-1, заявке участника под номером "6545506" "отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непреоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствия п. 11 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (в заявке участника размещения заказа не представлены (отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "ГРУНТ+", которая не соответствовала требованиям документации Открытого аукциона, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУНТ+" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в рабочем поселке Золотаревка Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155300007113000168) необоснованной.
2. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru снять ограничения по приостановлению размещения муниципального заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в рабочем поселке Золотаревка Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155300007113000168).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Заместитель председателя Комиссии Управления |
В.А. Володин |
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 января 2014 г. N 3-22/16-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014