Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 декабря 2013 г. N 3-22/157-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Гришиной С.А. - специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Логунова С.Н. - представителя по доверенности от 15.04.2013 N ЮР - 131/13;
- Уханова В.А. - представителя по доверенности от 14.03.2013 N ЮР - 48/13;
со стороны заявителя - ООО "Промышленное и жилищное строительство":
- Сидорина А.В. - представителя по доверенности от 25.12.2013 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ "Поволжуправтодор" ) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)" (извещение N 0355100004513000328 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2013) (далее - Аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://rоseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 года Заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 629 460,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 8 заявок.
20 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе .
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 26.12.2013 N 5/607. Сообщил, что запросов на разъяснения положений документации об Аукционе по данному вопросу не поступало. Считает жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.12.2013 N247-ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, так как в первой части заявки участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно:
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90.
При представленных показателях (глубина проникания иглы 0,1 мм: при 250 С-66; температура размягчения по кольцу и шару - 500С) индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие Технические условия"
(Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90(в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I).
При представленных показателях (глубина проникания иглы 0,1 мм: при 250 С-66; температура размягчения по кольцу и шару - 500С) индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия"
(Таблица N3).
Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 (для устройства ШПО)
При представленных показателях (глубина проникания иглы 0,1 мм: при 250 С-66; температура размягчения по кольцу и шару - 500С) индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия"
(Таблица N3).
Пунктом 1 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к битуму нефтяному дорожному БНД 60/90: в строгом соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия"; глубина проникания иглы 0,1 мм: при 250 С не менее -61; температура размягчения по кольцу и шару не ниже 490 С; индекс пенетрации от -1,0 до +1,0.
Рассмотрев первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке указаны следующие показатели битума нефтяного дорожного БНД 60/90: глубина проникания иглы 0,1 мм: при 250 С 66; температура размягчения по кольцу и шару 500С; индекс пенетрации от -0,6.
Согласно ГОСТ ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие Технические условия" при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 250 С индекс пенетрации определяется интерполяцией или по формуле. На заседание Комиссии представители Заказчика представили расчет индекса пенетрации.
Согласно доводам Заявителя, в заявке указано значение индекса пенетрации в соответствии с паспортом битума нефтяного дорожного вязкого N 374 изготовителя ОАО "Газпром нефтехим Салават". В данном паспорте дата изготовления битума - 11.09.2011.
Согласно пункту 5.2 ГОСТ 22245-90 гарантийный срок хранения битумов - один год со дня изготовления.
Таким образом, указанный паспорт не является подтверждением того, что в заявке Заявителя указаны надлежащие сведения по показателю индекса пенетрации битума нефтяного дорожного БНД 60/90.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)". (извещение N 0355100004513000328) необоснованной.
2. Электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "На выполнение подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 173+000 - км 194+500 в Оренбургской области (устройство поверхностной обработки)". (извещение N 0355100004513000328).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления Т.В. Бутузова
Члены Комиссии Управления Г.Н. Баймуратова
С.А.Гришина
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Члены Комиссии Управления: |
Г.Н. Баймуратова |
|
С.А. Гришина |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 декабря 2013 г. N 3-22/157-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013