Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр профессиональной медицины" (далее - Заявитель) на действия МУЗ "Юго-Камская больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований (извещение N 0156300009313000174),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300009313000174 Заказчиком, Уполномоченным органом проводится открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта 3000000 руб.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что положения документации в части требований к участникам размещения заказа не соответствуют действующему законодательству РФ.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 94-ФЗ).
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком в п.5 раздела 1 документации о торгах установлены следующие требования: Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме. Для подтверждения соответствия данному требованию участники размещения заказ, по условиям пп.3.1 п.7 раздела 1 документации, во второй части заявки должны представить действующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием полного перечня видов работ (услуг), необходимых для выполнения (оказания) по предмету открытого аукциона: доврачебная помощь, лабораторная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, выполнение работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.
В соответствии с п.46 ч.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) (далее Перечень).
В данный перечень входят услуги по лабораторной и клинической лабораторной диагностике, работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности не подлежат лицензированию.
В соответствии с п.1.2, 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08" (вместе с "СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11197) Санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА. Санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп.
Согласно п.2.1 указанных правил деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом торгов (выполнение работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности), участникам размещения заказа достаточно представить санитарно-эпидемиологическое заключение, в связи с чем, требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием полного перечня видов работ (услуг), необходимых для выполнения (оказания) по предмету открытого аукциона: выполнение работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности установлено с нарушением ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Требования к услугам определены Заказчиком в разделе 2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 36 Технического задания необходимо провести исследование "Кала на яйца глист Парасеп".
Согласно утвержденного Перечня работы по паразитологии подлежат лицензированию.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе, в нарушение требования п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов не содержит требования о представлении в составе второй части заявки соответствующей лицензии.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Центр профессиональной медицины" (далее - Заявитель) на действия МУЗ "Юго-Камская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований (извещение N 0156300009313000174) обоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "Юго-Камская больница" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.7 ст.41.8, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ "Юго-Камская больница", Администрации Пермского муниципального района, Оператору ЭТП предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013