Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "УАиТ" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении торгов на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда (извещение N 0356200031313000178),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031313000178 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В Главе 3 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки" Заказчиком установлен, в том числе, критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника отрытого конкурса", состоящий из следующих подкритериев:
2 |
Качество работ и (или) квалификация участника открытого конкурса
|
Kci=20% |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i+C2i2 Где: Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке Cki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-ому показателю K - количество установленных показателей. При оценке заявок, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса. |
Ri2=Rci х Kci
Где: Ri3 - итоговый рейтинг по показателю "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" Kci - значимость показателя "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса |
2.1 |
Опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса |
C1i= 60 баллов |
Максимальное количество баллов 60
Заявка Участника размещения заказа оценивается следующим образом:
- 16 и более контрактов (договоров), аналогичных предмету настоящего конкурса- 60 баллов; - от 11 до 15 контрактов (договоров), аналогичных предмету настоящего конкурса- 40 баллов; - от 1 до 10 контрактов (договоров), аналогичных предмету настоящего конкурса- 20 баллов;
Документами, подтверждающими опыт выполненных аналогичных работ, являются в совокупности: 1. Копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ; 2. Копии актов приемки выполненных аналогичных работ, иные документы (копии документов, подтверждающие стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком) по исполненным контрактам (договорам).
* Аналогичными работами в рамках данного конкурса считаются работы по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В случае если представлено более одной заявки с одинаковым количеством контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ, то каждой заявке присваивается одинаковое количество баллов.
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий исполненных контрактов (договоров) аналогичных предмету настоящего конкурса (выполнение аналогичных работ);
и (или)
- отсутствия приложений и (или) копий актов приемки выполненных работ, иных документов (копии документов, подтверждающие стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиком) по исполненным контрактам (договорам) аналогичных предмету настоящего конкурса (выполнение аналогичных работ);
и (или)
- несоответствия тематики (предмета) контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса (выполнение аналогичных работ).
При отсутствии опыта выполнения аналогичных работ и (или) документального подтверждения опыта заявке присваивается 0 баллов. |
|
2.2 |
Наличие специалистов |
C2i =40 баллов |
Документы, подтверждающие наличие специалистов, прошедших обучение по курсу "Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и с опытом работ не менее одного года, являются в совокупности: 1.Копии документов, подтверждающих прохождение обучения по курсу "Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства";
2. Копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих работу специалистов в организации или по совместительству (копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и копии трудовых договоров, содержащих трудовые обязанности (трудовые функции) сотрудников по совместительству);
Заявка Участника размещения заказа оценивается следующим образом:
Максимальное количество баллов (40) присваивается заявке участника конкурса, имеющего максимальное количество специалистов, прошедших обучение по курсу "Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и с опытом работ не менее одного года. В случае, если представлено более одной заявки с одинаковым максимальным количеством специалистов, то каждой из таких заявок присваивается одинаковое количество баллов (40). При этом такая заявка (или заявки) принимается за Х1.
За Х2_Хn принимается количество остальных заявок по мере уменьшения количества специалистов. Баллы остальных заявок рассчитываются следующим образом:
C (2_n) = Х(2_n) / Х1-40.
Квалификация специалистов считается не подтвержденной в случаях: -отсутствия вышеуказанной образования квалификации участника конкурса, указанных в заявке;
и (или)
- отсутствия необходимого стажа работы специалистов участника конкурса по специальности;
и (или)
- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса требуемым специальностям;
и (или)
- отсутствие копий документов о прохождении обучения и (или) трудовых книжек или иных документов (копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров), подтверждающих работу по совместительству.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов. |
|
В ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов обозначено, что Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно п.27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Постановление N 722) для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с п.28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Расчет баллов для определения рейтинга, присуждаемого заявке на участие в конкурсе, приведен в документации о торгах в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой оговор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков, утверждённых Правительством Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
Поскольку критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника отрытого конкурса" установлен Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.п.1 п.1 ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Более того, Комиссия отмечает, что Заказчик, руководствуясь действующим законодательством вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса. В рассматриваемой ситуации предмет оценки и показатели не противоречат требованиям Закона о размещении заказов, поскольку позволяют выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Ссылка представителя Заявителя о том, что указанные требования ограничивают количество участников размещения заказа, является несостоятельной, поскольку документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса и опыт оказания услуг, являются предметом оценки. Их отсутствие в составе заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах (п.4 Раздела 7 документации об открытом конкурсе).
Более того, о том, что поименованные выше требования, в частности, требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие специалистов, прошедших обучение по курсу "Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" не ограничивают количество участников размещения заказа, свидетельствует то обстоятельство, что согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.01.2014 г., на участие в торгах было подано четыре заявки.
Согласно требованиям Главы 3 конкурсной документации, критерием оценки является, в том числе, цена договора:
1 |
Цена договора |
Kai = 80% |
Рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:
Rai= Amax-Ai х100 Amax Где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке; Аmax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации; Ai - предложение i-ого участника по цене договора.
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 04.10.2010 г. N477-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в виде фиксированной ценовой ставки и не подлежат произвольному понижению (повышению). В соответствии с письмом Минэкономразвития России N Д28-160 от 22.07.2011 г. при проведении оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "цена" всем участникам выставляется одинаковое количество баллов. |
Ri1=Rai хKai
Где: Ri1 - итоговый рейтинг по критерию "Цена договора" Kai - значимость критерия "Цена договора" |
Довод Заявителя о том, что поскольку цена работ, являющихся предметом торгов, определена тарифами, цена контракта не может быть критерием оценки, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, поскольку, как видно из положений документации о торгах, при проведении оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "цена" всем участникам будет выставляться одинаковое количество баллов. Комиссия также отмечает, что согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.01.2014 г. все участники размещения заказа предложили одинаковую цену контракта - 515 031, 53 руб.
В п.1 Раздела 15 документации о торгах Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 154 509,46 руб.
Согласно п.11 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что требование, установленное Заказчиком в п.11 Раздела 15 документации о торгах, о том, что срок действия обеспечения исполнения договора должен покрывать срок выполнения работ по договору, включая гарантийные обязательства по договору, не менее чем на 45 дней, является нецелесообразным и, по мнению подателя жалобы, необходимо установить срок 5 дней, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, не основанный на нормах Закона о размещении заказов, носящий субъективный характер.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Аналогичное требование содержится в п.1.3 Раздела 5 документации о торгах. Заявитель считает, что Заказчиком не законно установлено указанное выше положение.
Вместе с тем, согласно п.2 Раздела 5 документации о торгах, участник размещения заказа должен соответствовать:
- требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом открытого конкурса
- требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа (для юридического лица) и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
- требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе не принято.
Установленные Заказчиком требования коррелируют с требованиями, обозначенными в ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
В рассматриваемом случае, поскольку согласно п.п. "а" п.10 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 289, специализированная организация должна являться юридическим лицом, созданным и функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленное Заказчиком требование о том, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом открытого конкурса, и означает, что участником размещения данного заказа должно являться юридическое лицо.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлант" на действия КГБУ "УАиТ" Пермского края при проведении торгов на выполнение работ по оценке уязвимости мостов через р.Глубокая км 3,856, р.М.Амзя км 10,336, Б.Амзя км 17,575; р.Мостовая (Сюдзе - Елга) км 24,456, р.Чириз км 20,972 а/д Оса - Чернушка, р.Бикбардинка км 24,353, р. Солодовка км 30,958 а/д Чернушка - Куеда (извещение N 0356200031313000178) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014