Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" (далее - Заявитель) на действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми (далее - Заказчик) при проведении торгов на выполнение работ по переводу в электронный вид архива разрешительной и проектной документации и размещению в автоматизированной системе обеспечения градостроительной деятельности (извещение N 0156300021413000064),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300021413000064 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по переводу в электронный вид архива разрешительной и проектной документации и размещению в автоматизированной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.5 Раздела 4 документации о торгах (в редакции от 19.12.2013 г.), документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, установлены Приложением 7 к конкурсной документации.
Отсутствие указанных документов в составе заявки на участие в конкурсе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно требованиям Приложения N 7 документации о торгах (в редакции от 19.12.2013 г.) "Оценка заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг":
Значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" составляет 20 % (Kci).
В случае оценки квалификации участника конкурса баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов, подтверждающих квалификацию).
Оценка по одному показателю, отражающему качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса.
Оценка по данному критерию осуществляется по следующему показателю - Наличие у участника размещения заказа сертифицированных специалистов с наличием сертификата, выданного ЗАО "Институт информационных систем" г.Пермь о прохождении подготовки по курсу ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" и присвоению специальностей: администратор или оператор или оператор-контролер.
Максимальное значение указанного показателя равно 100 баллам.
Заявитель полагает, что указанные выше требования нарушают требования Закона о размещении заказов, ограничивают количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 30.12.2013 г. Заказчиком в документацию о торгах внесены изменения, критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" исключен.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Как указано выше, в документации о торгах (в редакции от 19.12.2013 г.) был установлен, в том числе, критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов обозначено, что Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно п.27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Постановление N 722) для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с п.28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Поскольку критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника отрытого конкурса" установлен Заказчиком в документации о торгах (в редакции от 19.12.2013 г.) во исполнение нормы, содержащейся в п.п.1 п.1 ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Более того, Комиссия отмечает, что Заказчик, руководствуясь действующим законодательством вправе самостоятельно определять как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса. В рассматриваемой ситуации предмет оценки и показатели (документация в редакции от 19.12.2013 г.) не противоречили требованиям Закона о размещении заказов, поскольку позволяли выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Ссылка представителя Заявителя о том, что указанные требования, в частности, требование о наличии у участника размещения заказа сертифицированных специалистов с наличием сертификата, выданного ЗАО "Институт информационных систем" г.Пермь о прохождении подготовки по курсу ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ограничивают количество участников размещения заказа, является несостоятельной, поскольку документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса и опыт оказания услуг, являлись предметом оценки. Их отсутствие в составе заявки не являлось основанием для отказа в допуске к участию в торгах (п.5 Раздела 4 документации об открытом конкурсе).
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми при проведении торгов на выполнение работ по переводу в электронный вид архива разрешительной и проектной документации и размещению в автоматизированной системе обеспечения градостроительной деятельности (извещение N 0156300021413000064) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014