Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит" (далее - Заявитель) на действия Комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия), МБУЗ "ГДКП N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта системы вентиляции - общестроительные работы в МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г.Пермь, ул.Екатерининская, 166 (извещение N 0356300006913000021),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006913000021 Заказчиком проводились торги на выполнение капитального ремонта системы вентиляции - общестроительные работы в МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г.Пермь, ул.Екатерининская, 166. Начальная (максимальная) цена контракта 658313 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 955 ЭА/3/2 от 04.12.2013 г., вторая часть заявки ООО "ЭнергоСтройАудит" признана не соответствующей требованиям документации о торгах в связи с непредставлением сведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Для подтверждения соответствия указанному требованию участники размещения заказа в соответствии с п.6 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме должны во второй части заявки представить сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Комиссией установлено, что указанные документы Заявителем во второй части заявки не представлены.
При таких обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие установленным в документации об открытом аукционе требованиям, нарушений Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (ч.2.1 ст.11 94-ФЗ).
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов).
Комиссия отмечает, что исходя из предмета размещаемого заказа, с учетом начальной (максимальной) цены контракта требование Заказчика к участникам размещения заказа, предусмотренное п.6 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, равно как и требование к содержанию вторых частей заявок (п.6 раздела 4 документации о торгах) не соответствует положениям Закона о размещении заказов, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение привело к признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о торгах.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит" на действия Комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта системы вентиляции - общестроительные работы в МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г.Пермь, ул.Екатерининская, 166 (извещение N 0356300006913000021) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит" на действия МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта системы вентиляции - общестроительные работы в МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г.Пермь, ул.Екатерининская, 166 (извещение N 0356300006913000021) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" предписание об устранении выявленного нарушения.
5. В целях устранения нарушения, выявленного в действиях МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк - АСТ".
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013