Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей ООО "Строй-норма" - Суслова А.В. (на основании доверенности), Есюнина С.В. (на основании доверенности); представителей администрации Кондратовского сельского поселения - Землянкина И.С. (на основании доверенности), Мазеина В.О. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-норма" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение N 0156300025113000016),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013 г., ООО "Строй-норма" (защищенный номер заявки N6287554) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 Главы 2 "Информационная карта" аукционной документации. Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "Строй-норма", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии, например, с п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
N |
Наименование и требуемые характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2. |
Трубопровод из стальных электросварных прямошовных труб. Диаметр наружный 273, толщина стенки 5,0 мм. Соответствие ГОСТ 10704-91. Предельные отклонения по толщине стенки не более 0,6 мм. Трубопровод должен быть изготовлен с нормированием химического состава из полуспокойной или кипящей стали марки Ст2-Ст4. Относительное удлинение 16-19%. Временное сопротивление разрыву 330-410 Н/мм2. Предел текучести 206-255 Н/мм2. |
м |
10,0 |
В заявке ООО "Строй-норма" указано:
N |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
Масса ед, кг |
2. |
Трубопровод из стальных электросварных прямошовных труб. Диаметр наружный 273, толщина стенки 5,0 мм. |
Труба 273х5 |
Соответствие ГОСТ 10704-91. Предельные отклонения по толщине стенки не более 0,6 мм. Трубопровод должен быть изготовлен с нормированием химического состава из полуспокойной или кипящей стали марки Ст2-Ст4. Относительное удлинение 16-19%. Временное сопротивление разрыву 330-410 Н/мм2. Предел текучести 206-255 Н/мм2. |
м |
10,0 |
18,6 |
Из указанного следует, что Заявитель не указал конкретные показатели предельных отклонений по толщине стенки, вида и марки стали, относительного удлинения, временного сопротивления разрыву, предела текучести.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО "Строй-норма" отсутствуют конкретные показатели, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в первой части заявки на участие в торгах Заявителя отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах в адрес Заказчика ООО "Строй-норма" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-норма" на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение N 0156300025113000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014