Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОМ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение N 0156300025113000016),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0156300025113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 10.12.2013 г., ООО "СТРОМ" (защищенный номер заявки N6293334) отказано в допуске к участию в торгах в связи с указанием в заявке сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, массовая доля нелетучих веществ мастики гидроизоляционной битумной указана конкретным значением 90%.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "СТРОМ", основание для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не нашло своего подтверждения.
В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к мастике гидроизоляционной битумной:
N |
Наименование и требуемые характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 75-90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа. |
кг |
90,0 |
В заявке ООО "СТРОМ" указано:
N |
Наименование и требуемые характеристики товара |
Кол-во |
1. |
Мастика гидроизоляционная битумная. Соответствие ТУ 5775-063-72746455-2012. Прочность сцепления с основанием (бетон, металл, дерево) 0,1 МПа. Водопоглощение в течение 24 2% по массе. Массовая доля нелетучих веществ 90%. Условная вязкость 10 с. Мастика водонепроницаема в течение 72 ч. при давлении 0,001 МПа. |
90 кг |
Представитель Аукционной комиссии полагает, что показатель массовой доли нелетучих веществ не может быть выражен конкретным числом.
В свою очередь, Комиссия установила, что массовая доля нелетучих веществ в данном случае определяется по ГОСТ Р 52487 "Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ".
В соответствии с ГОСТ Р 52487, массовую долю нелетучих веществ в ЛКМ, смолах для ЛКМ и полимерных дисперсиях не следует рассматривать как абсолютное значение, поскольку ее числовое значение зависит от температуры и времени нагрева при определении. Также в указанном ГОСТ установлено, что рассчитывают массовую долю нелетучих веществ NV, %, используя следующую формулу:
,
где m2- масса чашки с остатком, г;
m0 - масса пустой чашки, г;
m1 - масса чашки с пробой для испытаний, г.
Если результаты двух параллельных испытаний отличаются друг от друга более чем на 2 % (относительно среднего значения) для лакокрасочного материала или для смолы или более чем на 0,5 % для полимерных дисперсий, т. е. если полученные результаты составляют 53,7 % и 53,1 %, испытания повторяют по разделу 6.
Рассчитывают среднее значение двух достоверных результатов параллельных испытаний и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1 %.
Из указанного следует, что не следует рассматривать массовую долю нелетучих веществ одинаковой во всех случаях, она выражается конкретным числом.
Таким образом, массовая доля нелетучих веществ выражается не диапазоном цифр, а конкретным числом. Кроме того, необходимость указания конкретных показателей следует из требований аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку участником размещения заказа были представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружной канализации многоквартирного жилого дома по адресу: с. Кондратово, ул. Культуры, 5 (извещение N 0156300025113000016) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать администрации Кондратовского сельского поселения, Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии администрации Кондратовского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014