Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Николаев-Посад" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение спасательных археологических работ виде археологического наблюдения при проведении горизонтальной планировки территории памятника археологии регионального значения "Усолье, поселение" (извещение N 0356300003513000039),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее- Заказчик) было размещено извещение N 0356300003513000039 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение спасательных археологических работ виде археологического наблюдения при проведении горизонтальной планировки территории памятника археологии регионального значения "Усолье, поселение".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушены действиями Заказчика.
Оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Пункт 14 части III "Информационная карта" содержит требование, согласно которому заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, лицензию на право проведения археологических работ на памятниках культурного наследия.
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Закон о лицензировании) содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Археологические работы в данном Перечне отсутствуют.
Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (п. 48 ст. 12 Закона о лицензировании) составляют работы, поименованные в Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349. Археологические работы в данное Приложение не включены.
Требования к составу заявки на участие в конкурсе установлены в ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а"-"в" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено требование о наличии лицензии на осуществление археологических работ, Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в конкурсе лицензию на право проведения археологических работ на памятниках культурного наследия.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 07.11.2013 г. в 10:00 ч. (время местное).
В п. 15 части III "Информационная карта конкурса" дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 06.11.2013 г. в 10:00 ч.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Указанная норма обеспечивает защиту прав и законных интересов потенциальных претендентов на участие в конкурсе, так как предоставляет участникам возможность до вскрытия конвертов подать заявку на участие, изменить или отозвать ее.
Таким образом, Заказчик, установив срок окончания подачи заявок на участия в конкурсе отличный от срока вскрытия конвертов, не нарушил требования Закона о размещении заказов, однако, конкурсная комиссия в силу ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов должна обеспечить участнику размещения заказа возможность подать заявку на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Николаев-Посад" на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение спасательных археологических работ виде археологического наблюдения при проведении горизонтальной планировки территории памятника археологии регионального значения "Усолье, поселение" (извещение N 0356300003513000039) обоснованной в части требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на право проведения археологических работ.
2. Признать в действиях МКУ "Дирекция единого заказчика" нарушение требований ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать МКУ "Дирекция единого заказчика" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Дирекция единого заказчика" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013