Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и анализу вариантов организации дорожного движения с использованием компьютерного моделирования (извещение N 0156300057913000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057913000011 Департаментом дорог и транспорта администрации г.Перми (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг по подготовке и анализу вариантов организации дорожного движения с использованием компьютерного моделирования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: в Предложении об условии исполнения контракта не указан срок исполнения контракта в календарных днях, в представленном платежном поручении о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не указан номер и дата извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В силу положений п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.
Пунктами 1 и 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, в п. 9 Раздела 4 документации о торгах, Заказчиком установлено требование о том, что заявка на участие в торгах должна содержать предложение об условиях исполнения контракта, в том числе, предложение о цене контракта в соответствии с Приложением N 8 к конкурсной документации.
Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное предложение об условиях исполнения контракта в своей заявке, в частности в Приложении N 8 конкурсной документации.
В связи с изложенными выше нормами Закона о размещении заказов, требованиями конкурсной документации, доводы Заявителя о том, что, Приложение N 8 к документации о торгах, является примерной формой, отклоняются Комиссией, как не состоятельные, основанные на неверном толковании норм Закона о размещении заказов.
В Приложении N 8 к документации о торгах, Заказчиком, в том числе, установлено следующее требование: срок оказания услуг с момента заключения контракта до "____"________2013 года, что составляет _____ календарных дней.
В ходе изучения заявки подателя жалобы Комиссией установлено, что в Предложении об условии исполнения контракта указано следующее: срок оказания услуг с момента заключения контракта до 26 декабря 2013 года.
Поскольку в заявке не указан срок исполнения контракта в календарных днях, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Требования, предъявляемые к заявке на участие в открытом конкурсе, обозначены в ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика, установившего требование об указании количества календарных дней срока оказания услуг, тогда как дата заключения контракта на этапе подачи заявок точно определена быть не может, имеется нарушение требований ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с тем, что при формировании требований документации о торгах было допущено нарушение требований Закона о размещении заказов.
Согласно пп.а п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с п.15.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В п. 10 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено следующее требование: Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения.
В платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указать: "обеспечение заявки на участие в конкурсе", далее указать номер и дату извещения о проведении открытого конкурса: "извещение N ___ от __.__.2013 г.".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы имеется платежное поручение N 190 от 06.11.2013 г., в назначение платежа указано следующее: Обеспечение заявки на участие в конкурсе. Сумма 134015-00, без налога (НДС).
Комиссия отмечает, что в том случае, если бы платежное поручение было оформлено именно таким образом, как это указано в документации о торгах, оно бы соответствовало требованиям, установленным Заказчиком, однако, Заявителем этого сделано не было.
Не смотря на то, что денежные средства, перечисленные в обеспечение заявки, поступили на расчетный счет Заказчика, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и анализу вариантов организации дорожного движения с использованием компьютерного моделирования (извещение N 0156300057913000011) необоснованной.
2. Признать в действиях Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Департаментом дорог и транспорта администрации г.Перми, выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Департамента дорог и транспорта администрации г. к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013