Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметры) и изделий медицинского назначения для пульсоксиметров для ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" (извещение N 0356300098513000110),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно: в техническом задании указан конкретный вид материала источника питания LilonMn, а также установлены требования к максимальной световой энергии пульсоксиметра - 0,79 mW, что подходит только под одно оборудование: SAT 801 производство BITMOS GMBH (Германия), данные требования Заказчика по мнению Заявителя ограничивают количество участников размещения заказа. Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указал код ОКДП 3311220 "Приборы измерительные для функциональной диагностики", однако Заявитель считает что, оборудование пульсоксиметр имеет код 3311226 "Приборы для измерения объема и газового состава выдыхаемого и вдыхаемого воздуха и крови".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в техническом задании указано требование "максимальная световая энергия - 0,78 nW", следовательно минимальное значение не ограничено, а установленное требование к материалу источника питания отвечает потребностям Заказчика. Вместе с тем, под данные требования подходит как минимум два прибора, разных производителей.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметры) и изделий медицинского назначения для пульсоксиметров для ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 1.2-2004/1 от 16.12.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседание комиссии представителем Заказчика были представлены доказательства того, что под характеристики, установленные Заказчиком (источник питания LilonMn, максимальная световоая энергия - 0,79 mW), подходит не только оборудование SAT 801 производства BITMOS GMBH (Германия), но, и оборудование марки PM-60 производитель Mindray KHP (Китай). Комиссия отмечает, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки. Довод Заявителя о том, что Заказчик ограничивает количество участников признается комиссией необоснованным. Иного Заявителем не доказано.
По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не верно указан код ОКДП, комиссия отмечает следующее.
В данном извещении код ОКДП "3311220 "Приборы измерительные для функциональной диагностики", Заявитель считает, что предмет данного аукциона имеет код ОКДП 3311226 "Приборы для измерения объема и газового состава выдыхаемого и вдыхаемого воздуха и крови".
Согласно ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Из анализа данной статьи, следует, что указание кода ОКДП в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не требуется.
Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов N 0356300098513000110, размещенное на официальном сайте в сети Интернет составлено в соответствии с ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гермес" на действия ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (пульсоксиметры) и изделий медицинского назначения для пульсоксиметров для ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" (извещение N 0356300098513000110) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013