Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Трапезникова Ивана Семеновича (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание (извещение N 0156300025813000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025813000034 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены ст.43 Закона о размещении заказов. Так, в соответствии с п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объем услуг - 2 745 кв.см. печатной площади.
Требования к оказываемой услуге установлены в Техническом задании (Приложение 1): Разработка и реализация в периодическом печатном издании информационного проекта "Пермь. Основные события недели". Подготовка специальных выпусков по теме "Деятельность депутатов Пермской городской Думы".
Требования к качеству, технические характеристики услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика:
тематика и (или) специализация периодического печатного издания - общественно-политическое, не рекламное (реклама не более 40 %), (на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации),
периодичность выхода периодического печатного издания - еженедельно,
формат периодического печатного издания - А3,
общее количество полос, отличающихся по содержанию, каждого номера еженедельного издания газеты - не менее 12,
общее количество полос, отличающихся по содержанию, каждого специального выпуска - не менее 4,
тираж периодического печатного издания - не менее 80 000 экземпляров.
Распространение периодического печатного издания:
доставка не менее 20 % тиража периодического печатного издания населению города Перми через лиц, осуществляющих почтовую и курьерскую деятельность. Размещение остального тиража периодического печатного издания в местах с большой проходимостью. Количество точек распространения не менее 70 - на территории города Перми, из них не менее 30 точек - на предприятиях, осуществляющих сетевую торговлю, на территории города Перми.
Порядок распространения периодического печатного издания - бесплатно.
Данные о тираже и периодичности периодического печатного издания должны быть представлены в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю в соответствии с действующим законодательством.
Периодичность выхода периодического печатного издания, в котором публикуется информационный материал, согласованный муниципальным заказчиком, а также обязанность исполнителя по предоставлению плана распространения периодического печатного издания являются существенными условиями контракта.
Подготовку информационного материала и его размещение в периодическом печатном издании, подготовку специальных выпусков периодического печатного издания осуществляет исполнитель по заявке заказчика.
Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок не установлен объем оказываемых услуг, отклоняется Комиссией, поскольку, как указано, выше, объем оказываемых услуг указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Довод о том, что Заказчику было необходимо установить отдельные требования для специальных выпусков, также отклоняется Комиссией, поскольку из требований Технического задания не следует, что Заказчик преследует цель установления "основного" и "специального" средства массовой информации, а лишь конкретизирует тематику информационных сообщений, размещение которых допускается Заказчиком в качестве особого информационного компонента в периодическом печатном издании.
При указанных обстоятельствах действия Заказчик анне противоречат требованиям, указанным в ст.43 Закона о размещении заказов. Иного Заявителем не доказано.
Заявитель полагает, что Заказчик не законно установил в п.1.2 проекта контракта следующее требование: Исполнитель обязуется по заявке Муниципального заказчика оказывать услуги по информированию населения через периодическое печатное издание ________________ в соответствии с приложением к настоящему Контракту "Технические требования и характеристики услуг", Муниципальный заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в размере, порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
При этом, Заявитель ссылается на ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов, согласно которой, Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя в данном случае основаны на неверном толковании норм Закона о размещении заказов. Словосочетание "не по конкретным заявкам заказчика" ошибочно трактуется Заявителем как невозможность осуществления Заказчиком выдачи двух и более заявок на оказание услуг Исполнителю. Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в п.26 письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16.02.2006 г. N Д07-291, формулировка, обозначенная в ч.2 ст.43 Закона о размещении заказов "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможна только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу.
Согласно п. 5.2 проекта контракта, за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательство настоящему Контракту, допущенные в процессе оказания услуг отступления от иных требований и условий, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель уплачивает Муниципальному заказчику неустойку в размере 0,5 % от стоимости услуг по настоящему Контракту в течение десяти дней с момента предъявления соответствующей претензии за каждый факт такого невыполнения, ненадлежащего выполнения, отступления от иных требований и условий.
В соответствии с ч. 11 ст.9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, установившего положение о взыскании неустойки в размере 0, 5 % стоимости от контракта, имеется нарушение требований ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что поскольку законодательством максимальный размер неустойки не установлен, данное требование не нарушает права участников размещения заказа.
Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что жалоба Трапезникова И.С. не содержит доказательств в обоснование того, каким образом требования, установленные Заказчиком, нарушают права и законные интересы Заявителя, равно как не содержит доказательств, подтверждающих невозможность участия в запросе котировок именно данного хозяйствующего общества.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Трапезникова Ивана Семеновича на действия Пермской городской Думы при проведении запроса котировок на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание (извещение N 0156300025813000034) обоснованной в части доводов, изложенных в п.2 жалобы.
2. Признать в действиях Пермской городской Думы выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Пермской городской Думы к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013