Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу СК СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении торгов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФБУ "Администрация "Камводпуть" за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, принадлежащих страхователю (извещение N 0356100002313000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100002313000035 ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФБУ "Администрация "Камводпуть" за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, принадлежащих страхователю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 27.12.2013 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявки требованиям документации, а именно, цена участника размещения заказа ниже цены, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, что свидетельствует о неверном расчете страховой премии.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно п.3.3.1.2 конкурсной документации, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене договора. Предложение о цене договора, согласно конкурсной заявки подателя жалобы, составило 157 250,00 руб.
Комиссией установлено, что согласно конкурсной документации (п.п.1.4.1 п.4 Раздела 2) начальная (максимальная) цена договора составляет 158 250,00 руб.
В п.4.1 указанного раздела указано следующее: Размер цены договора определяется как страховая премия, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику за оказание услуг страхования, и рассчитан в соответствии со статьей 6 и статьей 7 Федерального закона N 225-ФЗ от 27.07.2011 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", постановлениями Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и от 01 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" и "Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" утвержденных постановлением Президиума НССО от 14.12.2011 г. (расчет - см. Часть VI Конкурсной документации).
При этом, в Разделе 4 документации о торгах Заказчиком приведен расчет обоснований начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, в частности, уровень безопасности ГТС Павловского судоходного шлюза (регистрационный номер 56) является неудовлетворительным, и, как следствие, Заказчиком при расчете применен коэффициент 0,95, к трем иным объектам, имеющим пониженный уровень безопасности, Заказчиком применен коэффициент 0,85.
Согласно п.1 Раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление N 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.
В соответствии с п.2 Раздела 2 Постановления N 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.
При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта
Период действия | Интервал возможных значений ------------------------------------------------------------
с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г. 0,9 - 1
с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г. 0,7 - 1
с 1 января 2016 г. 0,6 - 1
Как указано выше, к объекту Павловский судоходный шлюз, имеющего, исходя из расчета Заказчика, неудовлетворительный уровень безопасности, применен коэффициент 0,95.
Комиссией установлено, что при расчете страховой премии по данному объекту подателем жалобы был применен коэффициент 0,85, вследствие чего, предложенная цена договора оказалась ниже цены, установленной Заказчиком.
Не отрицая то обстоятельство, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об опасности объекта, в данном случае, декларациями безопасности, в том числе, Павловского шлюза, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными документами и сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен собственником опасных производственных объектов, Комиссия отмечает следующее.
Согласно представленной в материалы жалобы копии декларации безопасности объекта Павловского шлюза, объект находится в предаварийном состоянии с неудовлетворительным уровнем безопасности.
Вместе с тем, на официальном сайте в сети Интернет в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации о торгах, Заказчиком была размещена форма 2.1 "Форма представления исходных сведений владельцами опасных объектов, в отношении которых законодательством о безопасности гидротехнических сооружений предусматривается обязательная разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения (декларация безопасности разработана) для определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта" - Павловский шлюз, в п.4 которой указана информация о пониженном уровне безопасности данного объекта, что соответствует коэффициенту 0,85.
Таким образом, информация, содержащаяся на официальном сайте, в которой указано, что объект имеет пониженный уровень безопасности, тогда как в Разделе 4 документации о торгах Заказчиком указано, что объект имеет неудовлетворительный уровень безопасности, ввела подателя жалобы в заблуждение, вследствие чего, при расчете страховой премии им по данному объекту был применен коэффициент 0,85.
Представитель Заказчика не отрицал то обстоятельство, что при размещении информации на сайте была допущена техническая ошибка.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей, как указано выше, заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что именно вследствие нарушения, допущенного Заказчиком, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в торгах.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СК СОАО "ВСК" на действия Конкурсной комиссии ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" при проведении торгов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФБУ "Администрация "Камводпуть" за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, принадлежащих страхователю (извещение N 0356100002313000035) необоснованной.
2. Признать в действиях ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений, допущенных ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", выдать предписание Конкурсной комиссии ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014