Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бервер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ (далее - Заказчик) при проведении торгов на поставку модуля чистой зоны медицинского климатизированного (извещение N 0356100029513000422),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029513000422 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку модуля чистой зоны медицинского климатизированного.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении 2 к документации о торгах. Согласно указанному приложению, требования к функциональным и техническим характеристикам стола операционного с принадлежностями, установлены в Приложении 4.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что требования, установленные в Приложении 4, ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку, по мнению Заявителя, указанным характеристикам соответствует товар производства фирмы MAQUET GmbH&Co. KG. При этом, какая именно из характеристик, указанных в Приложении 4, не позволяет подателю жалобы принять участие в торгах, представитель Заявителя пояснить не смог, равно как и не представил доказательств того, что указанным в документации о торгах характеристикам, соответствует товар исключительно производства фирмы MAQUET GmbH&Co.
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Бервер".
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлены доказательств того, что указанным характеристикам соответствует, в том числе, товар производства фирмы АGА (Германия). Данный факт представителем Заявителя опровергнут не был.
Довод Заявителя, изложенный в ходе рассмотрения жалобы, о том, что ООО "Бервер" готово поставить модуль чистой зоны, характеристики которого указаны в документации о торгах, однако, ввиду того, что Заказчику необходим, в том числе, стол операционный с принадлежностями (с указанными характеристиками), который податель жалобы поставить не может, действия Заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа, является несостоятельным и Комиссией во внимание принят быть не может.
При оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, являющемуся предметом торгов в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о размещении заказов отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в документации о торгах, не влекут ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ограничения количества участников размещения заказа. Доводы же Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
Согласно пп.4 п.6 Приложения 1 к документации о торгах, выполняемые на объекте Заказчика работы должны производиться с соблюдением, в том числе, СН 3057-84 - Санитарные нормы допустимого шума, создаваемого изделиями медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических учреждений (п.21), Пособие 6.91 к СНиП 2.04.05-91 - Огнестойкие воздуховоды (п.23).
Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, поскольку СНиП 2.04.05-91 отменен, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, поскольку согласно документации о торгах, работы следует выполнять в соответствии с Пособием 6.91, которое на дату рассмотрения жалобы силу не утратило.
Вместе с тем, в действиях Заказчика, установившего требование о производстве работ в соответствии с СН 3057-84, применение которого отменено введением нового стандарта - СанПиН 2.1.8.12-37-2005 с 03.04.2006 г., имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бервер" на действия ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ при проведении торгов на поставку модуля чистой зоны медицинского климатизированного (извещение N 0356100029513000422) обоснованной в части указания в документации о торгах требования о выполнении работ в соответствии с недействующим документом.
2. Признать в действиях ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014