Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" (далее - Заявитель) на действия администрации Верещагинского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края на 2014-2019 гг. (извещение N 0156300044513000128),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300044513000128 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края на 2014-2019 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно требованиям п.2 Раздела 7 документации о торгах, в составе второй части заявки на участие в торгах участник размещения заказа должен представить Копию действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) зарегистрированной в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о допуске на вид работ по подготовке конструктивных решений, по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений (п. 3 и п/п 5.1 пункта 5 - раздела II Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 ).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного выше требования, нарушают требования Закона о размещении заказов.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"(далее - Приказ N 624).
В соответствии с Приказом N 624, п.3 - Работы по подготовке конструктивных решений, п.5.1 - Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений. Согласно разъяснениям Заказчика от 14.01.2014 г., при подготовке документации о торгах была допущена техническая ошибка, а именно, вместо "наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений" (что соответствует п.5.2 Приказа N 624), указано "наружных сетей теплоснабжения и их сооружений".
Исходя из смысла указанных выше норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе N 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Комиссия отмечает, что свидетельство СРО требуется для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), и, как следствие, содержатся в Приказе N 624, тогда как анализ документации о торгах показал, что работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Иного не доказано.
Таким образом, с учетом положения ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, с учетом не представления доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, нарушают норму, обозначенный в ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия администрации Верещагинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края на 2014-2019 гг. (извещение N 0156300044513000128) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Верещагинского района выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Верещагинского района предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Верещагинского района, выдать предписание Аукционной комиссии администрации Верещагинского района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014