Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Пензенское землеустроительно-изыскательское предприятие" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Краснокамского муниципального района" (далее - Заказчик), при проведении торгов на подготовку новой схемы территориального планирования Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000047),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300076213000047 Заказчиком проводились торги на подготовку новой схемы территориального планирования Краснокамского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки).
В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").
Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.
Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.
Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).
По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 документации о торгах. Так, в частности, критерием оценки является "Качество работ и квалификация участника конкурса":
Для оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участника" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Показатели критерия:
1. Качество работ
При оценке заявок по показателю "качество работ участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" учитывается показатель проработанности предложения по качеству выполнения работ, по характеристикам и качественным показателям проекта схемы территориального планирования.
При оценке заявок по критерию "качество работ участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" оценивается степень проработанности предложения о качестве выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, с учетом представленных участником предложений по вопросам, указанным в форме 1.3 к заявке на участие в конкурсе, в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности.
Максимальное значение данного показателя - 40 баллов, присуждается заявке, содержащей лучшее предложение по качеству выполнения работ.
1. Опыт выполнения работ подтверждается копиями решений об утверждении схем территориального планирования, копиями положительных отзывов
За 1 копию отзыва (решения) начисляется 1 балл (но не более 10 баллов за отзывы и не более 30 баллов за решения)
2. Количество квалифицированных специалистов - наличие штатных сотрудников участника размещения заказа.
Максимальное значение 20 баллов.
0 баллов - отсутствует;
10 баллов - от 1 до 5 штатных специалистов (включительно)
20 баллов - более 5 штатных специалистов
Количество квалифицированных специалистов подтверждается копиями дипломов и трудовых книжек штатных специалистов, имеющих профильное для выполнения работ высшее или среднее техническое образование.
Рейтинг, присуждаемый заявке, устанавливается по формуле:
Rci = Ci1 + Ci2 + Ci3,
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: качество работ
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: опыт выполнения работ.
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю: количество квалифицированных специалистов. еПоказателями критерия "Квалификация участника конкурса" являются следующие подкритерии:
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами жалобы, конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
В частности, из содержания конкурсной документации не ясно, каким образом определяется количество баллов, присвоенных участнику конкурса по показателю "качество работ" в пределах указанного максимального значения по данному показателю, не ясно, что следует понимать под "степенью проработанности", "содержательной проработанностью" и "степенью детализации". Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не опроверг данное обстоятельство.
Комиссия отмечает, что указанные выше обстоятельства не исключают произвольное проставление членами Конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений по данному показателю критерия, в связи с этим действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Пензенское землеустроительно-изыскательское предприятие" на действия МКУ "УКС Краснокамского муниципального района" при проведении торгов на подготовку новой схемы территориального планирования Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000047) обоснованной.
2.Признать в действиях МКУ "УКС Краснокамского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3.Выдать МКУ "УКС Краснокамского муниципального района" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014