Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВИД+" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг для МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 166, ул. Крисанова, 26а (извещение N 0356300006913000024),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не законно отказала в допуске ООО "ВИД+".
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснив, что в заявке ООО "ВИД+" не указанны конкретные показатели требования к которым установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 28.11.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг для МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 166, ул. Крисанова, 26а.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам установлены в техническом задании.
Согласно техническому заданию для оказания услуг требуется товар, а именно: халат (костюм), сменная обувь, латексные (резиновые) перчатки, фартук.
В поданной заявке ООО "ВИД+" указал только согласие на оказание услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия установила, что участник размещения заказа кроме согласия должен был указать конкретные показатели товара используемого при оказании услуг. Аукционная комиссия, рассматривающая заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме не имела правового основания для допуска заявки ООО "ВИД+".
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ, не может быть установлено.
Кроме того, в техническом задании Заказчик установил только требования к виду работ, при выполнении которых необходимо использовать товар, но конкретные показатели товаров, которые необходимо использовать при оказании услуг, Заказчиком не установлены. В техническом задании Заказчик установил требование, что используемые химические препараты по параметрам острой токсичности не будут превышать 3 класс умеренно опасных веществ. В связи с чем, участники размещения заказа не имели возможности надлежащим образом указать конкретные показатели данного товара. Указанные выводы подтверждаются тем, что единственный допущенный участник размещения заказа указал в первой части заявки: "используемые химические препараты по параметрам острой токсичности не будут превышать 3 класс умеренно опасных веществ". Следовательно, не установив требования к качеству, техническим характеристикам товара, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИД+" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг для МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N2" по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 166, ул. Крисанова, 26а (извещение N 0356300006913000024)) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N 2" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N 2" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника N 2" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014