Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Автобусные линии" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на районных автобусных маршрутах "Орда-Павлово-Опачевка-Климиха-Орда", "Орда-Опачевка", "Маринкино-Орда (через Щелканку)" (извещение N 0156300035113000152),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии, а именно: после подачи котировочной заявки, ООО "Автобусные линии" было предложено запечатать в конверт подаваемую заявку. По просьбе участника размещения заказа Нугумановой А.Ф., Заказчиком было принято решение принимать котировочные заявки в конвертах. Заявитель считает, что Нугуманова А.Ф. могла подменить конверт с котировочной заявкой, т.к. она представила лично свою заявку на рассмотрение котировочной комиссии.
Представитель Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что котировочные заявки Нугумановой А.Ф. и ООО "Автобусные линии" поданные в конвертах были закрыты в сейф и подменить данные заявки было не возможно. Кроме того, вскрытие конвертов происходило в присутствии участников размещения заказа, подавших заявки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на районных автобусных маршрутах "Орда-Павлово-Опачевка-Климиха-Орда", "Орда-Опачевка", "Маринкино-Орда (через Щелканку)".
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ст. 47 Закона о размещении заказов, установлен порядок рассмотрение и оценки котировочных заявок:
1. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
6. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить контракт в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона.
7.1. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
8. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик при проведении запроса котировок регистрировал конверты, в которые были запечатаны котировочные заявки, Котировочная комиссия вскрывала котировочные заявки в присутствии участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика при регистрации котировочных заявок не соответствуют порядку проведения запроса котировок, установленного в ч. 3 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов. Вместе с тем в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем признан участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену, в связи с чем, в действиях котировочной комиссии в части определения победителя запроса котировок и при голосовании Котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов у Котировочной комиссии не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобусные линии" на действия котировочной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и провоза багажа на районных автобусных маршрутах "Орда-Павлово-Опачевка-Климиха-Орда", "Орда-Опачевка", "Маринкино-Орда (через Щелканку)" (извещение N 0156300035113000152) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Ординского муниципального района Пермского края, Котировочной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 3 ст. 46, ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Ординского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Ординского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014