Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Омега-Н" (далее - Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (извещение N 0156200009913000574),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не законно отказала в допуске ООО "Омега-Н", а именно: в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях двери металлической (марка стали), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснив, что в заявке ООО "Омега-Н" в п. 32 не указал марку стали горячекатаной используемой при выполнении работ, требования к которой установлены в техническом задании.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница".
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
2. Сведения об используемых товарах:
2.1. По товарам (материалам), в отношении которых в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) |
Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1). |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в п. 4 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
В техническом задании установлено: дверь металлическая с замком и доводчиком дверным гидравлическим, материал - сталь горячекатаная 3сп5/3пс5.
В заявке ООО "Омег-Н" указанно: дверь металлическая с замком и доводчиком дверным гидравлическим, материал - сталь горячекатаная 3сп5/3пс5.
Согласно ГОСТ 535-2005 и 380-2005 стали данных марок обладают различными свойствами и не могут применяться одновременно.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2.4-331/1 от 05.12.2013 г. Аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Омега-Н" со следующим обоснованием: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели двери металлической (марка стали), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п/п 32 п. 4 Главы V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в документации указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и положений аукционной документации должны представить согласие и конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, установила, что указанные в заявке ООО "Омега-Н" характеристики материала двери металлическая с замком и доводчиком дверным не соответствуют требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по пункту 32 технического задания, Заказчику поступал запрос о разъяснении, на который был дан ответ о том, что участник размещения заказа должен указать только одну марку стали - 3сп5 или 3пс5. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, и Аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО "Омега-Н" к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ, не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Омега-Н" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омега-Н" на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа терапевтического корпуса ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (извещение N 0156200009913000574) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014