Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии: представителя ГБУЗ Пермского края "Коми-Пермяцкая окружная больница" - Радостевой О.И. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Гермес" (о месте и времени рассмотрения уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкая окружная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку прочих диагностических реактивов для отделения переливания крови в 2014 году (извещение N 0356200002913000152),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно: в техническом задании Заказчиком установлено требование к позиции N 9: "Фасовка, фл. х мл не менее 1 х 5,0", "Количество уп. 400", но при этом не установлено количество флаконов в одной упаковке, а также не установлено количество миллилитров в одной упаковке. Заявитель считает, что при приемке продукции Заказчик будет сам определять какое количество флаконов ему необходимо в каждой упаковке, что ограничивает количество участников. Также в техническом задании установлено требование к позиции N 14: "Набор диагностических реагентов Drew3-PAC для анализатора гематологического Drew-3 Scientific, США". Данный набор реагентов является расходным материалом к определенному анализатору Drew-3 Scientific. Заявитель считает, что данное требование ограничивает количество участников, поскольку участником может сталь лишь поставщик набора диагностических реагентов Drew3-PAC. Вместе с тем требование Заказчика установленные к поставке "Набор диагностических реагентов Drew3-PAC для анализатора гематологического Drew-3 Scientific, США" содержит указание на товарный знак Drew3-PAC без сопровождения слов "или эквивалент".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в требовании к позиции N 9: "Фасовка, фл. х мл не менее 1 х 5,0", "Количество уп. 400" допущена техническая ошибка. Вместо флаконов, было указаны упаковки. Представитель Заказчика отмечает, что при поставке данной позиции Заказчики принял бы как упаковки, так и флаконы. Также представитель Заказчика пояснил, что "Набор диагностических реагентов Drew3-PAC для анализатора гематологического Drew-3 Scientific, США" требуется для уже имеющегося у Заказчика анализатора Drew-3 Scientific.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку прочих диагностических реактивов для отделения переливания крови в 2014 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1-53/1 от 19.12.2013 г. подано три заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что указанные требования в позиции N 9: "Фасовка, фл. х мл не менее 1 х 5,0", "Количество уп. 400" не могут ограничивать количество участников, т.к. фасовка для флаконов установлена. Требования к количеству флаконов не установлено, следовательно, к поставке требуется 400 флаконов в упаковках. Вместе с тем, Запросы о разъяснение положений документации в адрес заказчика не поступали. Согласно протоколу подано три заявки, что является доказательством того, что количество участников не ограничено.
Комиссией установлено, что требование к позиции N 14: "Набор диагностических реагентов Drew3-PAC для анализатора гематологического Drew-3 Scientific, США" содержащие указания на товарный знак без сопровождения сов "или эквивалент" не может ограничивать количество участников в связи с тем, что данные расходные материалы требуются для оборудования, которое использует заказчик. Заказчик при указании данных требований руководствовался ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, следовательно, предложение участника размещения заказа должно соответствовать потребностям заказчика, установленным в документации о торгах.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гермес" на действия ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкая окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку прочих диагностических реактивов для отделения переливания крови в 2014 году (извещение N 0356200002913000152) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014