Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия ММБУ "Соликамская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (извещение N 0356300262413000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300262413000046 Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств местноанестезирующих.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В форме котировочной заявки, приложенной к извещению, помимо сведений, предусмотренных Законом о размещении заказа, участнику размещения заказа предлагается указать телефон/факс, адрес электронной почты, контактное лицо.
При этом наличие данных реквизитов в форме заявки соответствует обычаям делового оборота, а не заполнение указанных реквизитов не влечет признания котировочной заявки не соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
Таким образом, само по себе включение в форму заявки спорных строк, не нарушает прав участников размещения заказа и не может расцениваться в качестве нарушения требований ст. 44 Закона о размещении заказов. Следовательно, Заказчиком не нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов.
Характеристики и количество товара указаны в Техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок).
Так, к поставке требуется лекарственный препарат с торговым наименованием Артикаин, раствор для инъекций 40 мг+0,01 мг/1 мл: картридж 1.8 м. N 100.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок не указано МНН лекарственного препарата, кроме того, указаны характеристики, характерные для лекарственного препарата с МНН Артикаин + Эпинефрин, тогда как заказ размещается на поставку лекарственного препарата Артикаин, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя, изложенный в п. 5 жалобы, также признается Комиссией обоснованным, поскольку требования, обозначенные в п.6 ст. 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком не соблюдены.
Вместе с тем, доводы, изложенные в п. 6 и в п.7 жалобы, отклоняются Комиссией, как несостоятельные, поскольку, во-первых, не содержат доказательств в обоснование того, каким образом положения извещения о проведении запроса котировок нарушают права и законные интересы ОО "ДиМедика", кроме того, согласно ст.19.2 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия ММБУ "Соликамская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (извещение N 0356300262413000046) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п. 2, 3, 4, 5 жалобы.
2.Признать в действиях ММБУ "Соликамская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ММБУ "Соликамская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
4.Признать в действиях ММБУ "Соликамская ЦРБ" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.6ст.43 Закона о размещении заказов.
5. Выдать ММБУ "Соликамская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ММБУ "Соликамская ЦРБ" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013