Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НСН" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Отдел заказов" (далее - Заказчик), администрации Чернушинского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Чернушинского городского поселения, в том числе в микрорайоне Железнодорожный с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года" (извещение N 0156300043313000040),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300043313000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Чернушинского городского поселения, в том числе в микрорайоне Железнодорожный с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В п. 10 Раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в торгах:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к показателям товаров представлены в файле "Приложение 1 к техническому заданию.rar".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что аукционная документация не содержит файла с требованиями к показателям товаров "Приложение 1 к техническому заданию.rar". Указанные обстоятельства подтверждены представителем Уполномоченного органа.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего надлежащим образом требования к материалам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСН" на действия МБУ "Отдел заказов" (далее - Заказчик), администрации Чернушинского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Чернушинского городского поселения, в том числе в микрорайоне Железнодорожный с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года" (извещение N 0156300043313000040) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014