Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ГБ N 1 имени Вагнера" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения переливания крови (извещение N 0156300046613000603),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046613000603 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения переливания крови.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Части 2 документации о торгах. Так, к поставке требуются: центрифуга рефрижераторная, морозильник биомедицинский, центрифуга, микроскоп, спектрофотометр, гемоглобинометр.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что поскольку указанные в документации о торгах товары функционально и технологически не связаны между собой, требования, установленные в документации о торгах, ограничивают количество участников размещения заказа, однако, какая именно позиция, поименованная Заказчиком, не позволяет подателю жалобы принять участие в торгах, представитель Заявителя пояснить не смог. Вместе с тем, пояснил, что спектрофотометр относится к средствам измерения и должен иметь сертификат средства измерения, тогда как к иным позициям данные требования не предъявляются.
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Гермес".
Комиссия отмечает, что указанные в документации о торгах товары, являются функционально взаимосвязанными, имеют одно назначение. Поименованные товары, являясь, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.03.2012 N 278-н "Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови, ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения", оборудованием для оснащения отделения переливания крови, предназначены для заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови, ее компонентов, то есть участвуют в едином непрерывном процессе. Доказательств обратного не представлено.
Представитель Заказчика также пояснила, что все указанные в документации о торгах товары относятся к группе 133 - аппаратура медицинская, а также услуги по ее производству и ремонту номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273.
Кроме того, согласно представленным в материалы жалобы коммерческим предложениям, три потенциальных участника размещения заказа готовы предложить к поставке все поименованные в документации о торгах товары в совокупности.
Довод Заявителя о том, что спектрофотометр относится к средствам измерения и должен иметь сертификат средства измерения, тогда как к иным позициям данные требования не предъявляются, что, по мнению Заявителя, также ведет к ограничению количества участников размещения заказа, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, поскольку документация о торгах не содержит требования о предоставлении при поставке товара свидетельства о поверке товара. Согласно разъяснениям положений документации о торгах, поверка средств измерения производится в процессе их эксплуатации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, являющемуся предметом торгов в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о размещении заказов отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Гермес" является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гермес" на действия МБУЗ "ГБ N 1 имени Вагнера" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения переливания крови (извещение N 0156300046613000603) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014