Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Индукерн-Рус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ (далее - Заказчик), Аукционной комиссии ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на поставку лекарственного препарата (извещение N 0356100029513000375),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029513000375 ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ (далее - Заказчик) проводись торги на поставку лекарственного препарата.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах. В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что ООО "Индукерн-Рус" было отказано в допуске к участи в торгах ввиду непредставления в составе заявки согласия на поставку товара.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.4.12 документации о торгах.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Техническом задании документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Индукерн-Рус" соответствует требованиям, установленным документацией о торгах. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Аукционной комиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Как указано выше, в п.4.12 документации о торгах установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о торгах.
При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке ООО "Индукерн-Рус", Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" сформировано согласие о поставке товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Необходимо отметить, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на поставку товара в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Индукерн-Рус" на действия ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ при проведении торгов на поставку лекарственного препарата (извещение N 0356100029513000375) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО "Индукерн-Рус" на действия Аукционной комиссии ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ при проведении торгов на поставку лекарственного препарата (извещение N 0356100029513000375) обоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Аукционной комиссией ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии ФГБУ "ФССХ" Минздрава РФ к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013