Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края (извещение N 0356300076213000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300076213000036 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по строительству детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы от довода о том, что Заказчиком незаконно в один лот включены работы по строительству и поставка товаров, а также от довода о том, что Заказчиком не установлены сроки, форма и порядок оплаты представитель Заявителя отказался.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах. Конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Требованиях к материалам, показателям (далее - Требования к материалам) документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следует указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к материалам.
Так, например, в п.25 Требований к материалам Заказчиком установлено требование о соответствии суспензии алюминиевой пудры ПАП-2 ГОСТ 5494-71. Комиссией установлено, что данный ГОСТ устарел, является недействующим.
Так, например, в п.122 Требований к материалам Заказчиком установлено требование о соответствии сита с сеткой для просеивания цемента ГОСТ 3584-73. Данный ГОСТ устарел, является недействующим и т.д.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к материалам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 23.12.2013 г., ввиду несоответствия предложенных показателей требованиям ГОСТ, не было отказано ни одному участнику.
Податель жалобы заявку на участие в торгах не подавал, доказательств того, что он был намерен принять участие в торгах, не представлено. Более того, ООО "Приоритет" правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы в адрес Заказчика не направлял.
Доказательств того, что права и законные интересы подателя жалобы нарушены действиями Заказчика, также не представлено.
Более того, все пояснения и вопросы представителя Заявителя, озвученные в ходе рассмотрения жалобы, сводились к тому, как необходимо заполнять заявку.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" на действия МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 190 мест по ул. Чапаева, 40 в г. Краснокамске Пермского края (извещение N 0356300076213000036) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского муниципального района к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013