Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Абсолют" - Константиновой К.В. (по доверенности), представителя администрации Кизеловского городского поселения - Коваль С.Ш. (на основании решения), представителей Аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения - Зашихиной Н.В., Шевчука Д.В. (по доверенности),рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на зимнее содержание автомобильных дорог общего значения 26,3 км, проездов 62,25 км, тротуаров 12 км и дорожных сооружений на них (мостов, путепроводов, павильонов и остановок общественного транспорта, ливневой канализации, дорожных проколов), межквартальных, внутриквартальных и прочих проездов на территории Кизеловского городского поселения в I - II квартале 2014 г. (извещение N 0156300010913000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300010913000029 администрацией Кизеловского городского поселения (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на зимнее содержание автомобильных дорог общего значения 26,3 км, проездов 62,25 км, тротуаров 12 км и дорожных сооружений на них (мостов, путепроводов, павильонов и остановок общественного транспорта, ливневой канализации, дорожных проколов), межквартальных, внутриквартальных и прочих проездов на территории Кизеловского городского поселения в I - II квартале 2014 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2013 г., вторая часть заявки ООО "Абсолют" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку выявились недостоверные сведения в представленных документах участника размещения заказа, несоответствующие документам участника.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Поскольку протокол подведения итогов от 11.12.2013 г. не содержит указания на положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признала заявку ООО "Абсолют" не соответствующей требованиям документации о торгах (недостоверные сведения об участнике размещения заказа), поскольку выявила недостоверные сведения в доверенности ООО "Абсолют" от 18.09.2013 г.
Согласно ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в любом открытом аукционе в электронной форме. При этом для аккредитации представляются документы, поименованные в пунктах 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (статья 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Таким образом, Закон о размещении заказов устанавливает четкие и формальные требования к тому, какие именно документы должны быть представлены участником размещения заказа.
Согласно положениям п. 7 ч. 2 ст. 41.4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник обязан представить копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени собственно участника размещения заказа.
Согласно ч.10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
Данный перечень является исчерпывающим.
В п.2 Раздела 7 документации о торгах установлены требования к составу второй части заявки.
В п.2 Раздела 13 документации о торгах установлен следующий порядок рассмотрения вторых частей заявок: на данном этапе комиссия рассматривает на соответствие требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме следующие сведения и документы:
1.1. вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 раздела 7;
1.2. сведения и документы об участнике размещения заказа, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные в пункте 1 раздела 9 Информационной карты настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1.2.1. наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц),
1.2.2. ИНН участника размещения заказа,
1.2.3. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или копию документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц),
1.2.4. копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц),
1.2.5. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах),
В случае, если от имени участника размещения заказа действует руководитель юридического лица:
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица.
В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо:
- доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом,
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица,
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего доверенность (и), уполномоченного руководителем, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (в случае, если доверенность (и) подписаны уполномоченным руководителем лицом).
1.2.6. решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. документы, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в указанном реестре.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В п.3 Раздела 13 документации о торгах установлены основания для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, а именно: непредставление документов, обязательных к представлению в составе вторых частей заявок, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 2 раздела 13 Информационной карты настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствие документов об открытом аукционе в электронной форме, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Под "недостоверностью" понимаются противоречивые, вызывающие сомнение в своей достоверности сведения (информация) об участнике размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки. Несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Абсолют" представлена, в том числе, доверенность от 18.09.2013 г. Решением N 3 единственного участника ООО "Абсолют" от 02.09.2013 г., Веричев Михаил Алексеевич снимает с себя обязанности директора ООО "Абсолют" с 03.09.2013 г. и назначает Шумкову Екатерину Павловну директором. В доверенности от 18.09.2013 г. обозначено, что ООО "Абсолют" в лице директора Веричева Михаила Алексеевича настоящей доверенностью уполномочивает Абзалову Юлию Ильясовну на совершение действий и в интересах общества, в том числе, подписывать муниципальный контракт ЭЦП, подписана же доверенность Шумковой Е.П. Таким образом, выдает доверенность одно лицо, а подписывает другое.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки ООО "Абсолют" не соответствующей требованиям документации о торгах в связи с имеющимися недостоверными сведениями, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия Аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения при проведении торгов на зимнее содержание автомобильных дорог общего значения 26,3 км, проездов 62,25 км, тротуаров 12 км и дорожных сооружений на них (мостов, путепроводов, павильонов и остановок общественного транспорта, ливневой канализации, дорожных проколов), межквартальных, внутриквартальных и прочих проездов на территории Кизеловского городского поселения в I - II квартале 2014 г. (извещение N 0156300010913000029) обоснованной в части не указания в протоколе подведения итогов торгов от 11.12.2013 г. положений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014