Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении торгов на оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края (извещение N 0156200009913000506),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000506 Уполномоченным органом проводились торги на оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в торгах от 10.12.2013 г., на участие в открытом конкурсе было подано четыре заявки. Вскрытие конвертов было осуществлено в 10:31 (в связи с задержкой предыдущего заседания).
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе проводилось 17.12.2013 года и оформлено протоколом N 3.17-23/2. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе двум участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол от 17 ноября 2013 года N 3.14-40/3) первый номер был присвоен заявке ЗАО "Прогноз", второй номер - заявке ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". Согласно п.11 ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса должно сдержать место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В соответствии с п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе установлен в статье 25 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, в части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч.3 ст.26 Закона о размещении заказов).
В разделе 9 "Сведения о порядке подачи заявок на участие в открытом конкурсе" Информационной карты конкурсной документации установлено, что дата окончания срока подачи заявок: "10" декабря 2013 г. "10:00" час. (местное время). После указанного времени заявки на участие в открытом конкурсе подаются непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, время которого установлено в пункте 2 раздела 11 Информационной карты настоящей конкурсной документации.".
В свою очередь в пункте 2 раздела 11 Информационной карты настоящей конкурсной документации установлено, что время вскрытия конвертов с заявками "10:00" час. (местного времени)".
Согласно ч.1 ст.26 Закона о размещении заказов, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Вместе с тем, Комиссией установлено (и подтверждено представителем Конкурсной комиссии), что вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по спорным торгам проходило 10:31 (в связи с задержкой предыдущего заседания) 10 декабря 2013 года.
При указанных обстоятельствах Конкурсной комиссией нарушено положение ч.1 ст.26 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что поданные после 10.00 заявки не должны были быть приняты, отклоняется Комиссией, как несостоятельный, не основанный на нормах Закона о размещении заказов, поскольку в Законе о размещении заказов нет указания, что после времени (часы, минуты), указанного в извещении, в документации о торгах, не следует принимать заявки.
В Законе о размещении заказов, как указано выше, имеется указание, в частности, на место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дату рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса, указанные в извещении (п.11 ч.4 ст.21 Закона о размещении заказов), на указание в документации о торгах даты начала и даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов), на день, время и место, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, когда Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (ч.1 ст.26 Закона о размещении заказов) и на время, указанное в извещении о торгах, раньше которого Конкурсная комиссия не может объявить присутствующим при вскрытии конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии, Агентства по государственным закупкам Пермского края при проведении торгов на оказание услуг по разработке и реализации проекта единой открытой информационно-аналитической системы энергопотребления Пермского края (извещение N 0156200009913000506) обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией времени вскрытия конвертов с заявками.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014