Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИнКом" (далее - Заявитель) на действия Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ- город Кудымкар" Пермского края на срок до 2013 года (извещение N 0156300018413000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300018413000044 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ- город Кудымкар" Пермского края на срок до 2013 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно требованиям Технического задания (Глава 2) документации о торгах, при начале производства работ Исполнитель обязан предоставить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о
перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;
13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного выше требования, нарушают требования Закона о размещении заказов.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"(далее - Приказ N 624).
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе N 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что свидетельство СРО требуется для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), и, как следствие, содержатся в Приказе N 624, тогда как анализ документации о торгах показал, что работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Иного не доказано.
Более того, изначально требование о предоставлении свидетельства СРО было установлено Заказчиком и в требованиях к составу второй части заявки, однако, 25.12.2013 г. (после поступления запроса о разъяснении положений документации) в документацию о торгах были внесены изменения, требование о предоставлении копии свидетельства СРО из документов, предоставляемых в составе второй части заявки было исключено, вместе с тем, из требований Технического задания данное положение исключено не было.
Таким образом, с учетом положения ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, с учетом не представления доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, привели к ограничению количества участников размещения заказа, следовательно, к нарушению ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Техническое задание документации о торгах не содержит требований, установленных Заказчиком к техническим характеристикам работ, к объему работ. Представителем Заказчика данное обстоятельство опровергнуто не было.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнКом" на действия Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ- город Кудымкар" Пермского края на срок до 2013 года (извещение N 0156300018413000044) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Управлению по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Управлением по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара, выдать предписание Аукционной комиссии Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г.Кудымкара, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014