Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района Пермского края - Баева В.А. (на основании распоряжения); представителя Сивинского муниципального района Пермского края - Полушкина В.М. (на основании доверенности);
в отсутствие: представителя ООО "Компания Маркет-Сервис" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте);
рассмотрев жалобу ООО "Альбакор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (насосы шприцевые многофункциональные) для ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (извещение N 0356300098513000087),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0356300098513000087 о проведении открытого аукциона в электронной форме поставку медицинского оборудования (насосы шприцевые многофункциональные) для ГБУЗ ПК "ДГКБ N3".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
Заявитель считает, что потребностью Заказчика является поставка товара только определенной торговой марки, а именно, шприцевый насос Перфузор Компакт С производства компании BBraun. Несмотря на установленные в Техническом задании параметры эквивалентности и указания на "или эквивалент", участник размещения заказа, по мнению Заявителя, ознакомившись с аукционной документацией, может предложить Заказчику исключительно шприцевый насос Перфузор Компакт С производства компании BBraun.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинского оборудования (насосы шприцевые многофункциональные) для ГБУЗ ПК "ДГКБ N3".
Согласно Техническому заданию (спецификации) (глава IV документации об открытом аукционе в электронной форме) к поставке Заказчику требуется медицинское оборудование (насосы шприцевые многофункциональные), например, со следующими характеристиками:
N п/п |
Требования Заказчика в соответствии с требованиями технического задания |
|
Наименование товара, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Параметры и условия требований к товару |
|
1 |
2 |
3 |
1. ИНФУЗИОННЫЙ ШПРИЦЕВОЙ НАСОС Перфузор Компакт C (или эквивалент) | ||
1. Общие требования |
|
|
1.1 |
Наименование |
Указать |
1.2 |
Модель, товарный знак |
Указать |
1.3 |
Производитель |
Указать |
1.4 |
Страна происхождения |
Указать |
1.5 |
Рег. Удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
1.6 |
Сертификат соответствия Госстандарта РФ |
Наличие |
1.7 |
Инструкция по применению на русском языке |
Наличие |
2. Технические характеристики | ||
2.1 |
Классификация |
CF, Class II, защита от дефибрилляции |
2.2 |
Размеры (Ш х В х Г) |
не более 190 х 100 х 120 мм |
2.3 |
Вес |
не более 1,6 кг |
2.4 |
Стыковка насосов друг с другом без внешних приспособлений и дополнительных принадлежностей |
Наличие |
2.5 |
Ручка для транспортировки насоса в горизонтальном положении |
Наличие |
2.6 |
Поворотный зажим для крепления на горизонтальных и вертикальных поверхностях |
Наличие |
2.7 |
Меню прибора |
Пиктографическое меню |
2.8 |
Графический дисплей |
Высокое разрешение |
2.9 |
Используемые шприцы 2/3, 5, 10, 20, 30, 50/60 мл различных производителей |
Соответствие |
2.10 |
Определение объема шприца |
Автоматическое |
2.11 |
Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора |
Наличие |
_ |
_ |
_ |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что шприцевые насосы Т34 производства Caesaria Medical Electronics, по мнению Заказчика, удовлетворяют тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В свою очередь, Комиссией было установлено, что некоторые характеристики представленных представителем Заказчика шприцевого насоса (к примеру, наличие ручки для транспортировки насоса в горизонтальном положении, скорость болюсной инфузии) не соответствуют тем показателям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов "Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава IV документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует шприцевый насос Перфузор Компакт С производства компании BBraun.
Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара и указания на "или эквивалент", возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один производитель шприцевых насосов, за исключением шприцевого насоса Перфузор Компакт С производства компании BBraun.
Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее шприцевый насос Перфузор Компакт С производства компании BBraun.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альбакор" на действия ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (насосы шприцевые многофункциональные) для ГБУЗ ПК "ДГКБ N3" (извещение N 0356300098513000087) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,
3. Выдать ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Детская городская клиническая больница N3" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013