Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тирит" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на улично-дорожной сети города Перми, в части содержания системы видеонаблюдения "Безопасный город" и автоматизированных рабочих мест (извещение N 0856300000213000049),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008713000012 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на улично-дорожной сети города Перми, в части содержания системы видеонаблюдения "Безопасный город" и автоматизированных рабочих мест (извещение N 0856300000213000049).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 818ЭА/1/2 от 08.11.2013 г., вторая часть заявки ООО "Тирит" признана соответствующей требованиям документации о торгах. ООО "Тирит" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 7 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 30 %.
Контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт:
- безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией,
- передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)
в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Согласно требованиям указанного раздела, безотзывная банковская гарантия - выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающая все обязательства участника размещения заказа по контракту.
Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ООО "Тирит" представлена банковская гарантия N PR-00016/13, выданная 18.11.2013 г. ООО "Примтеркомбанк" (место нахождения: 690091, Россия, г.Владивосток, ул. Адм. Фокина, 25, ДО "Находкинский" г .Находка, ул. Школьная, 7) на сумму 549118,15 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на улично-дорожной сети города Перми, в части содержания системы видеонаблюдения "Безопасный город" и автоматизированных рабочих мест, который будет заключен между Заказчиком и ООО "Тирит".
Для подтверждения сведений, содержащихся в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос (исх. СЭД-01-13-И-442) в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. N 161 от 01.04.2013 г.) за подписью Председателя Правления Банка Арсланбековой Б.Н. вышеуказанные банковские гарантии ООО "АРИАДНА" не выдавались.
Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. N 14612-13 от 04.12.2013 г.) о предоставлении информации о выдаче 18.11.2013 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии N PR-00016/13 выданной Банком ООО "Примтеркомбанк" (место нахождения: 690091, Россия, г.Владивосток, ул. Адм. Фокина, 25, ДО "Находкинский" г .Находка, ул. Школьная, 7) на сумму 549118,15 руб., предоставленной ООО "Тирит" в качестве обеспечения исполнения по государственному контракту на выполнение работ по содержанию комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на улично-дорожной сети города Перми, в части содержания системы видеонаблюдения "Безопасный город" и автоматизированных рабочих мест.
В соответствии с ответом Банка (вх. N 16291-13/ф от 06.12.2013 г.) указанная банковская гарантия ООО "Тирит" не выдавалась..
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 22.11.2013 г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО "Тирит".
В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, ООО "Тирит", не направившее в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тирит" на действия МКУ "Пермская дирекция дорожного движения", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на улично-дорожной сети города Перми, в части содержания системы видеонаблюдения "Безопасный город" и автоматизированных рабочих мест (извещение N 0856300000213000049) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013