Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Арована" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений, демонтажу, поставке и монтажу кондиционеров, поставке и монтажу рольставней в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14 (извещение N 0156200009913000407),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009913000407 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений, демонтажу, поставке и монтажу кондиционеров, поставке и монтажу рольставней в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2013 г., вторая часть заявки ООО "СК "Арована" признана соответствующей требованиям документации о торгах. ООО "СК "Арована" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что Заказчик, оператор электронной площадки в сроки, предусмотренные частями 2, 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направили проект контракта ООО "СК "Арована".
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
15.11.2013 г. Заказчик направил проект контракта ООО "СК "Арована", регламентированная дата подписания контракта 20.11.2013 г.
Представитель Заявителя пояснил, что в установленный для подписания контракта срок Заявитель по техническим причинам не смог подписать проект контракта и не смог отправить протокол разногласий.
В свою очередь, Представитель Заказчика отметила, что 21.11.2013 г. в адрес Заказчика электронной торговой площадкой было направлено уведомление об уклонении Победителя от подписания контракта.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 21.12.2012 г. NГЗПУ/000576, оператору электронной площадки "необходимо предоставить возможность направления участникам размещения заказа проектов контрактов в течение дополнительного пятидневного срока со дня окончания срока направления проекта контракта". В связи с чем, ООО "СК "Арована" было направлено уведомление о возможности подписания контракта до 28.11.2013 г.
Вместе с тем, Заказчик, руководствуясь положениями Закона о размещении заказов, 26.11.2013 г. опубликовал протокол об отказе от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Арована" на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений, демонтажу, поставке и монтажу кондиционеров, поставке и монтажу рольставней в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14 (извещение N 0156200009913000407) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013