Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиАндр" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Чусовского городского поселения (далее - Аукционная комиссия), УЖКХ администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении торгов на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения г.Чусовой по ул.Мира, Сивкова, 50 лет ВЛКСМ (извещение N 0156300004613000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300004613000090 УЖКХ администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения г.Чусовой по ул.Мира, Сивкова, 50 лет ВЛКСМ.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г., заявки NN 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о торгах.
Согласно протоколу подведения итогов торгов от 24.12.2013 г., в связи с тем, что Заказчиком в заявке ООО "ДиАндр" (N 4) установлены недостоверные сведения, принято решение об отстранении подателя жалобы от участия в аукционе.
В соответствии с поименованным выше протоколом, в связи с тем, что в первой заявке участника размещения заказа ПСК "Альянс" (N 5) установлен факт предоставления недостоверных сведений, Заказчиком также принято решение об отстранении данного хозяйствующего субъекта от участия в торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 3 документации о торгах.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении 5 "Требования к используемому оборудованию" документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 5.
Так, в частности, в Приложении N 5 содержатся следующие требования к сумеречному выключателю: коммутируемая мощность, кВт - не менее 15, коммутируемый ток, А - 68, стабильная работа при температуре окружающей среды в диапазоне градусов С - не мене от -30 до +30.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ДиАндр" указаны, в том числе, следующие показатели фотореле ТW 1 с датчиком, производитель "АВВ", Италия: коммутируемая мощность, кВт - 15, коммутируемый ток, А - 68, стабильная работа при температуре окружающей среды в диапазоне градусов С - -30 +30 (диапазонное значение).
Как указано выше, согласно протоколу от 17.12.2013 г., заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям, обозначенным в документации о торгах.
Вместе с тем, Заказчик, исполняя обязанность, предусмотренную ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, согласно которой, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, установив в представленной заявке недостоверность сведений, принял решение об отстранении ООО "ДиАндр" от участия в торгах.
Недостоверность сведений, по мнению Заказчика, выразилась в указании обозначенных выше характеристик фотореле, в то время, как согласно ответу фирмы "АВВ" (чье оборудование предлагает к поставе ООО "ДиАндр"), максимальная коммутационная мощность (коммутируемая мощность зависит от типа коммутируемой нагрузки) - 3500 Вт, коммутируемый ток зависит от типа нагрузки - для активной нагрузки - 16А, для индуктивной нагрузки - 3А, рабочая температура реле 0 _+55 гр.С., фотоэлемента -30 _.+ 65 гр.С.
Комиссия отмечает, что указанное выше письмо является бесспорным и достаточным доказательством того, что лишь того, что в заявке подателя жалобы действительно представлены недостоверные сведения, касающиеся температуры.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Указание же в письме других спорных характеристик иным образом (максимальная мощность, активный тип нагрузки), чем это установлено в документации о торгах, при том, что в письме фирмы "АВВ" показатели коммутируемой мощности и коммутируемого тока ставятся в зависимость от типа нагрузки, не является бесспорным доказательством того, что при указании характеристик коммутируемой мощности и коммутируемого тока Заявителем представлены недостоверные сведения. Иного не доказано.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Как указано выше, поскольку в заявке ПСК "Альянс" (N 5) установлен факт предоставления недостоверных сведений, Заказчиком также принято решение об отстранении данного хозяйствующего субъекта от участия в торгах.
Недостоверность, по мнению Заказчика, выразилась в том, что участником размещения заказа в заявке указано, что при выполнении работ будут применены светильники индукционные на 150 Вт, 120 Вт, 80 Вт производства ООО "Энерго-Арсенал", тогда как согласно письму ООО "Энергоарсенал" (N 278 от 20.12.2013 г.), данное предприятие является официальным дистрибьютором (без права производства продукции).
Комиссия отмечает, что Заявителем прямо не указано, что ООО "Энергоарсенал" (Россия) является производителем светильников, и, как следствие, указание информации именно в таком виде в поле 4 "Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий" не может являться бесспорным и достаточным доказательством того, что участником размещения заказа представлены недостоверные сведения. Кроме того, как следует из п.3.2.2.2 Раздела 3 документации о торгах, форма указания характеристик товаров является примерной, не обязательной к заполнению, не смотря на то, что в поле 3 Заказчик предлагает указать сведения о производителе товара, указание которых, в свою очередь, в составе первой части заявки Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Более того, Заказчиком не представлено доказательств того, каким образом указанная, по мнению Заказчика, недостоверная информация, нарушает права и интересы.
При указанных обстоятельствах Заказчиком, Аукционной комиссии нарушено положения ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов торгов от 24.12.2013 г., торги признаны несостоявшимися, поскольку только заявка участника размещения заказа ООО "Пермский энергосервис" признана соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно письму ООО НТК "Композит" (вх. N 00384-14/ф от 15.01.2014 г.), производителя фотореле ФБ-6-15 кВТ (предложенного ООО "Пермский энергосервис"), за подписью генерального директора В.Ю.Пиирайнена, данное фотореле имеет степень защиты IP55, а не IP 65, как указано в заявке.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиАндр" на действия Аукционной комиссии администрации Чусовского городского поселения, УЖКХ администрации Чусовского муниципального района при проведении торгов на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения г.Чусовой по ул.Мира, Сивкова, 50 лет ВЛКСМ (извещение N 0156300004613000090) обоснованной в части незаконного установления недостоверных сведений показателей коммутируемой мощности и коммутируемого тока.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Чусовского городского поселения, УЖКХ администрации Чусовского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Чусовского городского поселения, УЖКХ администрации Чусовского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
4.В целях устранения нарушения требований Закона о размещении заказов, выдать предписание Аукционной комиссии администрации Чусовского городского поселения, Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014